Викия

One Piece Wiki

Архипелаг Сабаоди

3397статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.0 Поделиться

Архипелаг Сабаоди — это группа островов расположенная рядом с Рэд Лайн.[2] Хотя он называется архипелаг, на самом деле это огромный мангровый лес, растущий из середины океана, где каждое дерево растёт как бы на отдельном маленьком островке, на которых живут люди.[1] Так как это просто лес и не остров Гранд Лайн,то он не имеет магнитного притяжения, поэтому на него не реагирует Лог Пос.[3]

Из-за того, что Архипелаг находится в непосредственной близости от Рэд Лайн, граничащей с первой половиной Гранд Лайн и Новым Миром, это весьма подходящее место для остановки обычных путешественников и пиратов, которые готовятся к путешествию в Новый Мир. Помимо своей уникальной среды и центра для процветания бизнеса, это место примечательно для Дворян, которые посещают аукцион рабов (где продают не только людей, но и русалок, рыболюдей и просто уникальных личностей в качестве рабов). Одной из прибыльных профессий Архипелага, является охота на тех, кого можно продать в рабство и хорошо на этом заработать. Наездники Летучих Рыб, как раз одни из тех кто этим занимается, и их база находится в нескольких километров от Архипелага.

Архипелаг Сабаоди находится рядом со штаб квартирой морского дозора. После отставки Сэнгоку, новый Адмирал Флота Акаину взял на себя ответственность и перенес базу G-1 Морского Дозора в Новый Мир. Это привело к тому, что на архипелаге стали «хозяйничать» пираты.[4]

ГеографияПравить

Архипелаг состоит из 79-и деревьев-островов, известных как Мангры Ярукиман. Их название является игрой слов от японского выражения "Яру Ки Манман", которое означает "выбрасываться вверх" или "мотивировать".

Мангры Ярукиман - это самые крупные деревья в мире и достаточно сильные, чтобы расти с самого дна океана до поверхности воды и выше. Также, деревья не тонут в океане во время приливов, их кора имеет особый внешний вид, напоминающий большие полосатые леденцы. Каждое дерево называется рощей и служит островом для живущих там людей. Люди передвигаются с одного острова на другой с помощью мостов, построенных на выступающих корнях островов.

Archipelago map.jpg

Карта архипелага с разделением на зоны.

Все семьдесят девять островов делятся на несколько различных областей:

  • 1-29 рощи: Зона беззакония, где свободно разгуливают Пираты, Преступники и Охотники за головами
  • 30-39: Парк Сабаоди — парк развлечений
  • 40-49: Туристическая зона — место, где расположены магазины и сувенирные лавки
  • 50-59: Корабле-строительная зона
  • 60-69: Местный штаб Морского Дозора
  • 70-79: Зона Отелей

Архипелаг Сабаоди имеет большое значение для тех, кто хочет пересечь Ред Лайн, из-за своей приближенности к двум путям на противоположную стороны горы. Один из этих путей - это переход через Святую Землю Мариджоя, но в этом случае могут пройти только мирные граждане, и при этом придется оставить свой корабль. Второй же путь, проходит через огромный туннель в Ред Лайн под водой, который приводит к Острову Рыболюдей и через него выйти в Новый Мир или наоборот. Через этот путь может пройти абсолютно любой, неважно пират или простой путешественник, и можно сохранить свой корабль, но для этого нужна специальная подготовка. Именно поэтому Архипелаг Сабаоди является идеальным местом для такого метода перехода, так как на нем оказывают услуги Смоляного Покрытия, без которого невозможно проплыть через туннель, и можно отдохнуть перед тяжелым путешествием.

Примечательные местаПравить

База ДозораПравить

Sabaody Marine Base.png

База Дозора на Сабаоди.

База Морского Дозора на Архипелаге расположена в 66 Роще и несет ответственность за безопасность острова. Когда Пираты Соломенной Шляпы впервые прибыли на Сабаоди, то влияние базы Дозора начиналось с 30 Рощи и заканчивалось в 79, оставляя с 1 по 29 Рощи пиратам и охотникам за головами. После того, как Штаб-квартира была перенесена в Новый Мир, то влияние базы на Архипелаге ослабло и остров стал более опасным и защитить его стало труднее.

Кризис на Архипелаге СабаодиПравить

Во время приготовления к битве в Маринфорде, базе Архипелага Сабаоди приходилось справляться с преступностью абсолютно самостоятельно. Когда они узнали, что Сильверса Рэйли собираются продать в рабство, то они окружили Аукционный Дом всеми оставшимися войсками. После того, как Монки Д. Луффи ударил Святого Чарлоса и Пираты Соломенной Шляпы напали на Аукцион, база Дозора должна была задержать их и Пиратов Сердца с Пиратами Кида, пока адмирал Кидзару направлялся к острову с несколькими Пасифиста. Но базе Морского Дозора не удалось их задержать, так как трое капитанов команд смогли победить большинство дозорных и сбежать.

Два года спустяПравить

Когда на базе Дозора Архипелага Сабаоди узнали, что Фальшивые Пираты Соломенной Шляпы набирали новых членов команды, они послали дозорных из 46 Рощи, чтобы подтвердить, что команда вернулась на Архипелаг. После того, как Фальшивая команды была "признана", база решила эвакуировать людей в соседних рощах и готовила свои войска к нападению на Фальшивых Соломенных Шляп. Сэнтомару, который официально вступил в Морской Дозор и стал Командиром Научного Отряда, сказал, что отправляется в 46 Рощу и берет с собой PX-5 и PX-7, объяснив, что они не должны недооценивать Пиратов Соломенной Шляпы.

Морской Дозор послал шесть отрядов, чтобы захватит Соломенных Шляп. Тем не менее, все они были остановлены и не смогли поймать членов команды. Причины их неудачи:

  • Первый отряд (во главе с Сэнтомару) был занят пиратами, собранными командной-самозванцами
  • Второй отряд (1-ый резервный) был остановлен Сильверсом Рёйли
  • Третий отряд (2-ой резервный) был выведен из строя из-за депрессии (с помощью Negative Hollow Пероны)
  • На Четвертый отряд (3-ий резервный) напали огромные жуки (которых направил на Дозорных Геркулес)
  • Пятый отряд (4-ый резервный) был не в состоянии атаковать из-за дождя, который намочил порох (дождь был вызван учеными с Погодии)
  • Шестой отряд (5-ый резервный) был остановлен Окамами, а отряд не мог противостоять такому "сопротивлению".

Также, команду хотел остановить Корабль Дозора, но он был остановлен Пиратами Куджа во главе Боа Хэнкок, которая возмутилась, что на ее пути ставят какой-то корабль. В аниме, гигантские птицы, с острова куда попал Чоппер, разорвали паруса корабля.

ЖителиПравить

[ш · п · ?]
Жители Архипелага Сабаоди
Диско Сильверс Рэйли Кайрикен Миноруба Питерман
Сякуяку Антонио Мари Джуди Рейтер
Хамфри

КультураПравить

Местные люди научились жить внутри или рядом с деревьями в крупных пузырях, которые они создают. Каждому дереву находят разное применение, и многие из них используют для приезжих, которые посещают их во врем экскурсий. Пузыри, как и сами деревья, используют в различных средствах, создавая себе транспорт Бон Чари, комнаты для проживания или удобные в быту приспособления. Также представители Мировой Знати используют их в качестве скафандров, чтобы не дышать одним воздухом с простолюдинами.

Для тех, кто хочет дальше путешествовать по Гранд Лайн, остров из Мангровых деревьев крайне необходим. Обычные путешественники просто прибывают на острове пока они не получат разрешение пересечь Ред Лайн пешком через Мариджоя. Остальные же, такие как пираты или другие преступники, должны обратиться к специалисту по Смоляному покрытию на архипелаге и он покроет корабль специальной смолой от деревьев. Именно эта смола позволяет кораблям добраться до Острова Рыболюдей.

Рабство и ДискриминацияПравить

Благодаря близости Архипелага к Святой Земле Мариджоя, Мировая Знать иногда посещает остров. В это время жизнь на острове для многих жителей и гостей острова может быть ужасной. Поскольку Тенрьюбиты ни во что не ставят простолюдинов и требуют от них абсолютное повиновение, а любой, кто будет этому противится, будет жестоко наказан или убит. Мировая Знать всегда делает все что им хочется, будь то стрельба в граждан или забирать их себе против их воли.

Так как Мировая Знать может распоряжаться чужими жизнями как им вздумается, то на острове до сих пор существует работорговля, которая уже давно запрещенная в других местах мира. В результате этого, на острове достаточно преступных группировок, которые поставляют аукционном домам рабов. Эти охотники могут захватить любого, кто покажется им достаточно хорошим рабом за которого можно получить много денег. После того, как их купит кто-то из Мировой Знати или другой достаточно богатый человек, то такие люди лишаются всех своих прав, а покупающего можно считать даже хуже самого жестокого пирата.[5]

Очень многие люди различных рас страдают от работорговли, но больше всего досталось Рыболюдям и Русалкам. Это связанно с тем, что на острове до сих пор существует неприязнь к этим расам, и люди считают их не более, чем просто рыбами. За двести лет до текущей сюжетной линии это понятие было отменено, так как Мировое Правительство заключило союз с Островом Рыболюдей. Однако, на Архипелаге Сабаоди все осталось прежним и они до сих пор считаются очень ценными рабами. В результате чего, все охотники за ними охотятся, независимо от того, преступники они или мирные жители. Поэтому, Рыболюдям и Русалкам запрещено приближаться к Архипелагу ради их же безопасности. Это правило очень расстраивает представителей этих двух рас, так как многие, особенно дети, хотели бы посетить Парк Сабаоди и просто посмотреть на остров. Те кто осмеливаются подняться на поверхность к Мангровым деревьям, вынуждены замаскировываться под людей и быть крайне осторожными, иначе их могут захватить в рабство.[6]

Пиратство на СабаодиПравить

Будучи последним островом перед проходом в Новый Мир, много пиратов останавливается на Архипелаге, чтобы подготовится к опасному путешествию, которое им предстоит. Пираты просто вынуждены останавливаться на острове, для того, чтобы покрыть свой корабль специальной смолой, чтобы попасть на Остров Рыболюдей. Тем не менее, они должны соблюдать осторожность и не привлекать к себе лишнего внимания, так как на острове есть База Дозора и сам остров находится поблизости с Мариджоя и Маринфордом. Также, на острове находится множество охотников за головами, что усложняет пиратам пребывание на острове. Именно по этим причинам пираты не могут свободно перемещаться по острову.

Ради своей безопасности, пираты должны сдерживаться от грабежа и драк между собой и другими людьми. Но самое главное, они ни в коем случае не должны противостоять представителям Мировой Знати, иначе за ними начнет охоту один из адмиралов Дозора, что приведет к смерти команды, так как пираты, достигшие Архипелага еще не могут быть достаточно сильны, чтобы противостоять адмиралу.[5][7] Однако, Луффи поностью проигнорировал этот закон, ударив по лицу Чарлоса, который купил Кейми и серьезно ранил Хачи.

После того, как Штаб-квартира Дороза G-1 была перенесена в Новый Мир, по приказу нового Адмирала Флота Сакадзуки, защита Архипелага ослабла, из-за чего остров стал гораздо опаснее для проживания.

ТехнологииПравить

Очень многое на этом острове делают с помощью пузырей из смолы Мангр Якуриман. Этими пузырями можно управлять с помощью специальных Бон Чари, тем самым делая легкий и удобный транспорт. Многие другие пузыри используют для других вещей, как например аттракционы в Парке Сабаоди (колесо обозрения, горки и т.д.) или делая из них комнаты для жилья в жилом районе острова. До сих пор это единственное место, кроме Острова Рыболюдей, где можно сделать Смоляное покрытие.

Вопросы Перевода и ДубляжаПравить

На многие языки "Архипелаг Сабаоди" был переведен как "Архипелаг Шабонди"(Shabondy Archipelago) из-за особенностей японского языка, но позже выяснилось, что название читается по другому.

Shabon [ɕabon] происходит из латиницы, а катаканой записывается как シャボン. Но как было сказано выше, название происходит из Португальского языка от слова Sabão, что означает мыло. В слове Sabão [sɐˈbɐ̃ũ] при произношении надо ставить ударение на предпоследней носовой главной, как в французском слове savon.

Японцы автоматический произносят любое словно на "sa-" как "ся" и заменяют на него любой носовой гласный на другой звук, а в конце добавляют "-n". Вот так с Португальское слово Sabão на японском стало Shabon. Поскольку в английском языке нет носовых гласных, то для англичан это тоже было трудно произносимое слово. То же самое касается филиппинцев, которые тоже произносят "Sabon" только без "-h".

ПрочееПравить

  • Архипелаг единственное место, где Пираты Соломенной Шляпы находились в двух сагах (Война Белоуса и Новый Мир).
  • Название архипелага перекликается с португальским словом Sabão — что означает "мыло" и соответствует его уникальной среде в которой пузыри из деревьев напоминают мыльные.

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 51 Глава 496 и Эпизод 390, Первое появление Архипелага Сабаоди.
  2. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 50 Глава 491 и Эпизод 386, Первое упоминание Архипелага Сабаоди.
  3. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 51 Глава 496 (с. 14) и Эпизод 390, Хаттян говорит, что Архипелаг не имеет магнитного притяжения.
  4. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 61 Глава 598 и Эпизод 517, Хозяин бара рассказывает о изменении месторасположения Базы Дозора.
  5. 5,0 5,1 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 51 Глава 497 и Эпизод 391, Видно насколько жестока Мировая Знать по отношению к остальным людям.
  6. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 51 Глава 500 и Эпизод 394, Робин объясняет, что Рыболюдей и Русалок могут схватить и продать в рабство, так как старое мнение до сих пор существует на Архипелаге.
  7. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 51 Глава 498 и Эпизод 392, Многие из Одиннадцати Сверхновых сдерживают себя от неприятностей.

Внешние ссылкиПравить

[ш · п · ?]
Архипелаг Сабаоди
Жители: Сякуяку  •  Сильверс Рэйли  •  Антонио  •  Мари  •  Диско  •  Хаунд Петс  •  Питерман  •  Хамфри  •  Миноруба  •  Кайрикен  •  Джуди
Мировая Знать: Росвальд  •  Шалулия  •  Чарлос
Рабы: Девил Диас  •  Пасия  •  Лакуба  •  Жан Барт
Связанные статьи
Места: Парк Сабаоди  •  Аукцион Рабов  •  Бар Обдираловка Сякки  •  Сабао Доум  •  Граман Антонио
Транспорт: Бон Чари
Прочее: Мангры Ярукиман  •  Рабство  •  Смоляное покрытие
[ш · п · ?]
Рабство
Рабы: Девил Диас  •  Марин
Бывшие рабы: Кейми  •  Сильверс Рэйли  •  Стансен  •  Байрон  •  Пасия  •  Лакуба  •  Жан Барт  •  Боа Хэнкок  •  Боа Сандерсония  •  Боа Мэриголд  •  Нико Робин  •  Соран  •  Герринг  •  Гайро  •  Коала  •  Аладдин  •  Фишер Тайгер  •  Брук  •  Чао  •  Маншерри  •  Герринг   •  Соран   •  Гилдо Тесоро   •  Стелла 
Рабовладельцы: Мировая Знать  •  Росвальд  •  Шалулия  •  Чарлос  •  Джалмак  •  Мьёсгард  •  Новые Пираты Рыболюдей   •  Донкихот Дофламинго 
Сообщники: Донкихот Дофламинго   •  Диско 
Связанные статьи
Места: Мариджоа  •  Архипелаг Сабаоди  •  Аукцион Рабов  •  Текила Вульф
: Арка Архипелага Сабаоди  •  Арка Амазон Лили  •  Арка Возвращения на Сабаоди  •  Арка Острова Рыболюдей  •  Послевоенная Арка  •  Арка Дресс Розы
Прочее: Шичибукаи  •  Фишер Тайгер  •  Пираты Солнца  •  Преступное подполье (Брокеры)
[ш · п · ?]
Острова и места
Синее море
Ист Блю: Остров Рассвета ( Деревня Фууся  •  Гора Колубо  •  Придорожный Лес  •  Серый Терминал  •  Гоа)  •  Остров Гоат  •  Шеллзтаун  •  Деревня Симоцуки  •  Острова Орган  •  Остров Редких Животных  •  Острова Гекко (Деревня Сиропа)  •  Барати  •  Острова Кономи (Арлонг Парк  •  Деревня Кокояси  •  Деревня Госа)  •  Логтаун  •  Остров Миррорбол  •  Текила Вульф  •  Коция
Норт Блю: Микот  •  Лвнил  •  Спайдер Майлс  •  Флеванс  •  Миньон  •  Рубек  •  Сваллоу
Вест Блю: Илусиа  •  Охара  •  Триллер Барк  •  Тороа  •  Лас Кэмп
Саут Блю: Королевство Брисс  •  Остров Каратэ  •  Сенторея  •  Королевство Торино  •  Батерилла
Гранд Лайн
Рай: Остров Кактус (Виски Пик)  •  Остров Нанимонай  •  Литл Гарден  •  Остров Кюка  •  Остров Драм (Замок Драм  •  Драм Рок  •  Робель  •  Гяста  •  Кокоа Вид  •  Бигхорн)  •  Алабаста (Алубарна  •  Юба  •  Реинбейс  •  Нанохана  •  Спайс Бин  •  Эрумалу  •  Кафе «Спайдерс»  •  Каторея  •  Тамариск  •  Суйрен  •  Усыпальница Королей  •  Пустыня Сандора  •  Река Сандора)  •  Вира  •  Ренесс  •  Джая (Мок Таун)  •  Лонг Ринг Лонг Ленд  •  Остров Горячих источников Уккари  •  Water 7  •  Сент Поплар  •  Сан Фалдо  •  Путти  •  Эниес Лобби  •  Остров Банаро  •  Балтиго  •  Флорианский Треугольник  •  Триллер Барк  •  Архипелаг Сабаоди (Парк Сабаоди  •  Граман Антонио  •  Аукцион Рабов  •  Сабао Доум  •  Бар Обдираловка Сякки)  •  Остров Каракури  •  Остров Момоиро  •  Архипелаг Боин  •  Остров Намакура  •  Остров Курайгана  •  Остров Кендзан  •  Мервилль  •  Маринфорд  •  Дно моря (Морские глубины  •  Империя Золотых Рыбок  •  Деревня Сомов)  •  Остров Фулшаут
Новый Мир: Рафтель  •  Остров Юкирю  •  Страна Вано  •  Эдд Во  •  Фудвалтен  •  Тотлэнд (Пирожный Остров  •  Остров Какао  •  Остров Джема  •  Остров Брокколи  •  Остров Сыра  •  Остров Орехов  •  Остров Бисквитов  •  Остров Конфет)  •  Панк Хазард  •  Остров Райдзин  •  Остров Риски Рэд  •  Остров Мистория  •  Дресс Роза (Акация  •  Колизей Корриды  •  Себио  •  Карта  •  Цветочное Поле)  •  Грин Бит  •  Дзо (Герцогство Мокомо)  •  Страна Цветов  •  Королевство Проденс  •  Королевство Могаро  •  Ледяной Покров Драгоценностей  •  Королевство Доэрэна  •  Королевство Мадзиацука  •  Остров Эплнайн  •  Остров Карай Бари
Неизвестно: Эльбаф  •  Древнее Королевство  •  Остров Пиратов  •  Страна Льда  •  Накрова  •  Королевство Роммель  •  Королевство Джерма
Прочие
Небесные Острова: Скайпия (Милки Роад  •  Высший Двор  •  Ангельский Остров  •  Белое море  •  Бело-белое море  •  Грань Облаков)  •  Бирка  •  Погодия  •  Балон Терминал
Калм Белт: Амазон Лили  •  Импел Даун  •  Русукаина
Рэд Лайн: Реверс Маунтин  •  Мысы-близнецы  •  Мариджоя  •  Остров Рыболюдей
Космос: Луна
Неканоничные
Только в аниме: Ист Блю:  •  Пуп Океана  •  Остров-линкор  •  Потерянный Остров  •  Гранд Лайн:  •  Остров Папананас  •  Остров Фейерверков  •  Остров Коз  •  Остров Рулука  •  Радужный Туман  •  Остров Навароне  •  Остров Хёкайдо  •  Остров-Спа  •  Литл Ист Блю  •  Новый Мир:  •  Море Мовежумер  •  Ладоневый Остров  •  Небуландия  •  Серебряный Рудник
Только в фильмах: Ист Блю:  •  Золотой Остров  •  Заводной Остров  •  Гранд Лайн:  •  Остров Корона  •  Ганнабал  •  Остров Навароне  •  Елена  •  Партия  •  Остров Асука  •  Остров Омацури  •  Меха Остров  •  Килауэа  •  Новый Мир:  •  Эндпоинт  •  Остров Фёс  •  Остров Секон  •  Пириодо  •  Остров Док  •  Остров Арукеми
Прочие: Остров Самба  •  Транс Таун
[ш · п · ?]
Преступное подполье
Брокеры: Донкихот Дофламинго  •  Тамаго  •  Пекомс
Связанные люди: Кайдо  •  Цезарь Клаун  •  Мировая Знать  •  Похитители  •  Диско (бывший)  •  Фрэнки (бывший)  •  Крокодайл (бывший)
Контрабанда
Товар: H2S  •  Смайл  •  Адамовая Древесина  •  Данс Паудер  •  Оружие  •  Рабы
Связанные статьи
Арки: Арка Архипелага Сабаоди  •  Арка Панк Хазарда
Места: Архипелаг Сабаоди (Аукцион Рабов)  •  Панк Хазард  •  Дресс Роза (Фабрика SMILE)
Прочее: Брокеры  •  Пираты Биг Мам  •  Пираты Звери  •  Пираты Донкихота  •  Семья Фрэнки  •  Барок Воркс  •  Рабство  •  Джерма 66  •  Оружие

Викия-сеть

Случайная вики