Викия

One Piece Wiki

Манга One Piece

3388статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.0 Share

Если вы искали другое использование этого имени, смотрите One Piece (значения).

ONE PIECE (ワンピース Wan Pīsu?) — манга Эйитиро Оды о приключениях пиратов в жанре сёнэн. Первый выпуск манги вышел 4 августа 1997 года в журнале Weekly Shonen Jump. В формате тома манга впервые увидела свет 24 декабря 1997 года. Выпуск манги продолжается до сих пор. Выходит также и аниме-адаптация: телесериал, двенадцать полнометражных фильмов и несколько OVA. Впервые One Piece вышел на экраны в формате OVA в 1998 году, премьера первой серии аниме-сериала состоялась 20 октября 1999 года. Кроме того, под маркой One Piece выпущено около трёх десятков игр для различных игровых консолей.

One Piece делится на две части: Моря Выживания: Саги Супер Новичков (サバイバルの海 超新星編 Sabaibaru no Umi: Chōshinsei-hen?, англ. Sea of Survival: Super Rookies Saga) и Последний Океан: Сага Нового Мира (最後の海 新世界編 Saigo no Umi: Shinsekai-hen?, англ. The Final Sea: The New World Saga).[1]

ИсторияПравить

В молодости Эйитиро Ода был вдохновлен мангами Акиры Ториямы Dragon Ball и Dr. Slump. В детстве он был вдохновлен викингами, и он стремился стать художником манги. Позже он создал Пандамена для манги Ёсинори Накай и Такаси Симада (известных как Yudetamago) Kinnikuman. В 1992 году Ода в возрасте 17 лет представил свою мангу, которая называется Wanted!. После этого его заметили, и он присоединиться к сотрудникам журнала Weekly Shonen Jump, где он стал помощником нескольких мангак, в том числе Синобу Кайтани, Масая Токухиро и Нобухиро Вацуки.

Ода был заинтересован создании пиратской манги, так как интересовался викингами в молодости. Кроме того он был вдохновлен пиратской тематикой и событиями связанными с этим, например открытие пиратского корабля Эдварда Тича(известного под пиратским именем Черная Борода). В середине 90-ых он написал два ваншота, которые были названы "Romance Dawn". Истории рассказывают о мальчике Монки Д. Луффи, который отправился в море, чтобы стать легендарным пиратом. Некоторые идеи остались в основной серии манги, в том числе и таинственная сила Луффи, которую он получил съев особый плод, после чего его тело стало резиновым (прототип Дьявольских плодов).

Ода начал работу 19 июля 1997 и использовал свои первоначальные идеи, и создал еженедельный сериал под названием "One Piece", который был впервые опубликован в выпуске журнала Shonen Jump от 4 августа. "One Piece" стал первой еженедельной серией, принадлежащей Японской компании Shueisha. Серия очень быстро получила признание и стала необычайно популярной.

Первоначально Ода хотел, чтобы его серия продолжалась в течение 5 лет (имеется в виду, что One Piece мог закончиться в 2002 году), но манга растянулась на более долгий срок, чем ожидалось, и он понятия не имеет, сколько еще лет будет продолжаться эта история. Тем не менее Ода заявил, что Глава 597 знаменует конец первой половины One Piece и он уже планирует окончание для манги. Несмотря ни на что, Ода завершит сериал так, как планировал это с самого начала.[2][3]

С момента своего выпуска One Piece стал самой популярной мангой в Японии и одной из наиболее популярных манг по всему миру. One Piece является самой продаваемой мангой в мире, значительно опередив уже завершённый «Жемчуг дракона» и самую продолжительную мангу Kochikame (выходит более 35 лет). Также продажи One Piece достигли 100 000 000 быстрее любой другой манги.

В России лицензирована издательством Комикс-Арт под названием One Piece. Большой куш. Всего на телеканале 2х2 было показано 130 серий. Однако 2х2 и Комикс-Арт отказались от дальнейшего приобретения прав на One Piece, а значит и дальнейшего продолжения серии на территории России.

СюжетПравить

События One Piece происходят спустя 800 лет после падения Великого Королевства и создания Мирового Правительства, а так же спустя 22 года после казни Короля Пиратов Гол Д. Роджера и начала Великой Пиратской Эпохи. После его смерти, бесчисленное количество пиратов отправляется на поиски величайшего сокровища One Piece. В их числе и главный герой - Монки Д. Луффи, который в детстве съел Дьявольский плод Гому Гому но Ми. Он был вдохновлен Шанксом и в 17 летнем возрасте отправляется в море из родной деревни Фууся, чтобы создать свою пиратскую команду, пройти через множество приключений и стать Королем Пиратов.

СтильПравить

На момент выхода, стиль зрачков в виде точек, например в аниме Dragon Ball, становится менее популярным в манге и аниме, и наоборот популярность набирает стиль с большими глазами и зрачками, который был прославлен серией Silor Moon. Ода в полной мере осознавал изменения художественного стиля и волновался о перспективах своей манги, ведь его стиль мог бы оттолкнуть людей от чтения манги. Со временем популярность One Piece выросла, а Ода смог расслабиться, в результате чего стиль рисования становится все более свободным.

Другой причиной для беспокойства Оды стало то, что становился очень популярен стиль манги Bishōnen, в котором мужские персонажи были очень красивыми и сексуальными, а так же выходили за рамки гендерных признаков и сексуальной ориентации. Естественно из-за этого Ода очень переживал за созданных им персонажей, поскольку такую мангу было сложнее продать. Тем не менее его персонажи из-за своей "необычности" и "эксентричности" стали популярными, более того, это стало одним из пунктов больших продаж One Piece, позволяя мангаке в будущем вводить все более причудливых персонажей.

Эволюция СериалаПравить

На протяжении восемнадцати лет своего существования, мир One Piece создается по крупицам; вводятся все новые народы, каждому острову дается своя личная культура и название, создается история и мифология мира. Ода больше сосредотачивается на истории, а не на типичных для жанра Сёнен боевых действиях.

История и противники изменяются на протяжении всей серии, например, в Ист Блю Луффи путешествует с одного острова на другой, борется с пиратами или Морским Дозором, собирая членов команды. Противники меняются, то пираты, то Дозор, на каждом острове, а когда пираты Соломенной Шляпы достигли Логтауна, они сражаются против и тех, и других. К тому времени, как они достигают Гранд Лайна, они сталкиваются с одним большим врагом. Во время Саги Алабасты, антагонистом является организация Барок Воркс, во время Саги Небесного Острова, их враги Энель и его Божья армия, в ходе Саги Water 7, это правительственная организация CP9. Во время Саги Великой Войны они сталкиваются с множеством противников.

Исторические Арки (Саги) основаны на островах, которые посетили Мугивары. Саги состоят в основном из нескольких маленьких арок, объединенные с одной большой. В Саге Ист Блю все арки были не большими, но начиная с Саги Алабасты было несколько маленьких арок в совокупности с одной большой. Арка Реверс Маунтин, Арка Виски Пик, Арка Острова Драм, Арка Джаи и Арка Лонг Ринг Лонг Ленда - это небольшие Арки, в то время как Арка Алабасты, Арка Скайпии, Арка Water 7 и Арка Эниес Лобби являются основными Арками, объединяющиеся с маленькими в Саги. Эта модель применялась до Саги Великой Войны, а начиная с Саги Острова Рыболюдей каждая арка становится длинной.

С самого начала Мугивары двигались практически по прямой, от острова к острову, без каких-либо изменений курса, а также небыли ни разу разбиты. Однако в Water 7 они были вынуждены свернуть и отправиться в Эниес Лобби ради спасения одного из членов команды. По прибытии на Архипелаг Сабаоди вся команда была разбита и разбросана по Гранд Лайн. Пираты были вынуждены отступить и заняться тренировками следующие два года (Таймскип)

Большинство серий в начале были беззаботными, простыми и комедийными (Саги Ист Блю, Алабаста и Небесный Остров), но во время Арки Water 7, серия становится более серьезной и сложной, однако все еще сохраняет беззаботный и комедийный характер. Серия стала более грубой и даже немного сумасшедшей начиная с прибытия команды на Сабаоди, а так же более драматичной (Арка Маринфорда и Послевоенная Арка).

Так же было множество изменений. Изначально пираты плавали на корабле Гоинг Мерри, который был уничтожен в конце арки Эниес Лобби и заменен на Таузенд Санни. Во время арки Маринфорда мы наблюдаем первые две смерти в серии: на войне погибают Ёнко Белоус и брат Луффи - Портгас Д. Эйс. А во время послевоенной арки со своих постов уходят Сэнгоку и Гарп, а пост Адмирала Флота занимает бывший Адмирал Акаину.

После войны также происходят изменения в мире One Piece, подобно тому, как изменяется жизнь в реальном мире после боевых действий. Нарушается баланс великих держав в результате смерти одного из Ёнко, моря, которыми он правил, наводняются пиратами, которые пытаются получить контроль над территориями. В конце концов Черная Борода, используя свои знания, захватывает эти территории и становится новым Ёнко.

За время своего существования One Piece эволюционировал из простой пиратской сказки в очень серьезное произведение. На протяжении многих лет его сериализации, One Piece получил значительно отличающиеся направления в сюжетной линии. Также стоит отметить, что серия включает в себя многие темы, такие как поиск сокровищ, дружба, смысл правосудия и людские мечты.

Культурные СвязиПравить

ПонятияПравить

Многие понятия из реального мира были в центре внимания в некоторых персонажах и арках.

  • Цензура - В первую очередь Охара и Нико Робин. Было запрещено изучать Понеглифы
  • Наркомания - изображается в виде детей, имеющих привыкание к наркотикам (Арка Панк Хазарда), поведение детей показывает, насколько опасны эти вещества. Также островной антагонист острова Рыболюдей, Ходи Джонс и его команда, употреблял наркотики.
  • Евгеника - Эйс, Луффи и Робин были мишенью для дискриминации в связи с их родителями, Монблан Крикет из-за своего предка, а Ребекка из-за своей семьи. Другим примером является то, что Мировая Знать считают себя лучше других из-за их наследия.
  • Геноцид - Охара была островом в Вест Блю все население которого было ликвидировано (кроме Нико Робин) на приказу Горосеи. Вызов Пяти был объявлен на острове для того, чтобы положить конец угрозе со стороны археологов и историков Охары, за изучение и попытку открыть правду о Пустом Столетии. Чтобы убедиться, что ни один из "Демонов Охары" не сможет выжить, люди, которые не имели никакого отношения к ученым были также убиты. В Норт Блю, население страны Флеванс также было истреблено, чтобы предотвратить распространение "Синдрома Янтарного Свинца" (несмотря на знания Мирового Правительства о не заразности синдрома). Как и в случае с Охарой, все население (кроме Трафальгара Ло и знати Флеванса) были убиты из-за этой предполагаемой угрозы.
  • Справедливость - имеется на протяжении всей серии, но в первую очередь акцентируется внимание в Арках Water 7, Эниес Лобби, а на особенно высоком уровне во время войны в Маринфорде.
  • Осуществление своей мечты - на протяжении всей серии, в частности все Пираты Соломенной Шляпы отправились в море ради своей мечты. Особенно открыто проявляется в Арке Джаи.
  • Расизм - во время Арки Арлонг Парка, конфликт между рыболюдьми и людьми была предметом сюжетной линии. Позже конфликт был расширен, так как были введены новые племена и культуры. Особенно остро показано на Сабаоди и острове Рыболюдей.
  • Рабство - Арка Арлонг Парка и Архипелага Сабаоди являются известными примерами рабства.
  • Деление по статусам - команда соломенной шляпы статус пиратов, Мировое Правительство - "мировые лидеры", морской дозор - «защитники мира", и Мировая Знать, также дворяне думают, что они имеют более высокий статус, чем все остальные.
  • Война - показана в Арках Алабасты, Скайпии и в Маринфорде.
  • Военная спекуляция - Донкихот Дофламинго воспользовавшись нестабильностью, соседних мирных стран после захвата власти на Дресс Розе, получал прибыль от продаж оружия, которым он обеспечивал их во время войн. Его подчиненный, Цезарь Клоун также создавал оружие массового уничтожения для противоборствующих стран.
  • Чёрный рынок - Дофламинго был известным брокером подпольного мира по прозвищу "Джокер".

МифологияПравить

Мифология реального мира, кажется, сыграла большую роль для Оды во время создания One Piece. Вот что можно сказать о многих хорошо известных историях, книгах и других известных мифах:

  • Энель был самопровозглашенным богом с силой молнии. В названиях своих атак он использовал имена богов грома различных культур (например Тор).
  • Пираты Куджа, состоящие исключительно из женщин, имеют много общего с греческими амазонками.
  • Веселый Роджер Пиратов Куджа имеет череп со змеями, заменяющих волосы, что является ссылкой на греческий миф о Горгонe Медузe, женщине, которая имела змей вместо волос, она была в состоянии парализовать любого, кто смотрел ей в глаза. Это также отображается в Дьявольском плоде Боа Хэнкок, который позволяет ей превращать людей в камень.
  • Содом и Гоморра - два питомца Клана Фрэнки были названы в честь двух городов, упомянутых в Библии, как места, где люди не имели морали и были уничтожены Богом.
  • Кодовые мена адмиралов (Aokiji, Akainu и Kizaru) были заимствованы из японского фольклора о мальчике Момотаро. Трое животных, которые последовали за Момотаро в его приключениях были: собака (inu), обезьяна (saru) и фазан (kiji).
  • Арка Триллер Барка, возможно, была вдохновлена кукольным анимационным фильмом-мюзиклом Тима Бертона "Кошмар перед Рождеством", фильмом "Франкенштейн", и песней Майкла Джексона, которая имеет то же название: «Thriller».
  • Арка Острова Рыболюдей имеет несколько ссылок на сказки, в частности японская легенда о Урасиме Таро, и легенда о Русалочке. Король Нептун также назван в честь римского бога моря.
  • Есть три древних оружия, которые носят имена трех мифических богов: Плутон, Посейдон, и Уран.
  • В Арке Панк Хазарда имеются мифологические существа, такие как драконы, кентавры, сатиры, йети и гарпия (большинство из этих существ связаны с греческими или римскими мифами).

МестаПравить

  • Город воды Water 7 в значительной степени основывается на реальном городе Венеция в Италии. Ситуация города с повышением уровня воды и наводнений в Венеции, также используется в One Piece.
  • Серый Терминал основан на Smokey Mountain, свалке, расположенной в Маниле (Филиппины).[4]

Признание мангиПравить

One Piece имеет самые высокие общие продажи манги в пределах Японии, и в настоящее время наиболее известна. Так же является бестселлером журнала Weekly Shonen Jump за все время. One Piece является первой мангой за одиннадцать лет, увеличившей продажи журнала. К моменту выпуска 65 тома было продано более 260,000,000 копий внутри страны, что является самым быстрым достижением продаж манги в количестве 100 000 000.[5]

  • 2008: One Piece был самой продаваемой мангой в Японии с объемом продаж в 5,956,540 копий. Том 49 с 1,544,000 копий был на четвертом месте, том 50 с 1,678,208 копий занимает первое место и том 51 с 1,646,978 копий был на втором месте.[6][7]
  • 2009: One Piece был лучшим по продажам в Японии с объемом продаж в 14,721,241 копий. Том 53 занимает первое место с 2,057,528 проданных копий, тома 54, 52, 55 занимают места второе, третье и четвертое с количеством 1,963,696, 1,952,551 и 1,810,410 проданных копий соответственно.[8][9]
  • 2010: Том 59 ставит рекорд по стартовому тиражу в Японии с 3,2 млн экземплярами.[10] Том установил новый рекорд для первой недели продаж, было продано 1,852,541 копий.[11][12]
  • 2010: В первом полугодии One Piece был самой продаваемой мангой в Японии с примерно 15,220,095 проданных копий. Том 57 был на первом месте и том 56 на втором с 2,305,594 и 2,276,013 проданных копий соответственно.[13][14]
  • 2011: One Piece был самой продаваемой мангой в Японии с 37,996,373 проданных копий. Том 61 был лучшим по объему продаж в Японии с 3,382,588 проданных копий.
  • 2012: One Piece снова был самой продаваемой мангой в Японии, продажи составили примерно 23,464,866 копий. Том 65 стал самым продаваемым, с 3,336,992 проданных копий.
  • 2013: На развороте The New York Times издательством Shueisha размещается объявление с благодарностью фанатам One Piece и празднованием продажи рекордных 300 миллионов копий манги.[15]
  • 2015: One Piece признается "Книгой рекордов" как "имеющий самое большое количество опубликованных копий комиксов от одного автора", с общим количеством в 322,866,00 напечатанных и проданных копий, с декабря 1997 года по декабрь 2014 года.

В опросе на сайте Oricon "какую бы мангу вы хотели увидеть в качестве фильма с актерами" One Piece занимает второе место после Slam Dunk.[16] В другом опросе - "Какую мангу вы считаете наиболее интересной?", в котором участвовало 6000 человек, One Piece занял первое место, а Dragon Ball второе.[17]

One Piece стал настолько популярен, что использовался в различных промо-акциях и рекламных компаниях.

Men's non-no.png
Луффи на январской обложке 2010 года ведущего в Японии мужского журнала моды "Man non-no". Луффи - единственный рисованный персонаж, которому это когда-либо удавалось.[18]
One Piece H.I.S. Travel Agency.png
Реклама Кубка Мира и туристического агенства H.I.S.[19][20]
One Piece Schick Razors.png
Реклама бритв.[21]
Coca cola world cup.png
Реклама Coca Cola FIFA World Cup.
Yomiuri Giants.png
Yomiuri Giants на Tokyo Dome.[22]
One Piece NYT Ad.png
Празднование продажи более 300 миллионов копий в 2013 году, New York Times.

ПрочееПравить

  • Первоначально Ода планировал закончить One Piece в течение пяти лет (то есть изначально история закончилась бы в 2002 году).
  • Название "One Piece" имеет тайный смысл, который знает только Ода.
  • Каждую неделю, Ода работает над историей в течение трех дней, а затем над рисунками еще три дня.[23]

Похожие страницыПравить

Внешние ссылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. Выставка One Piece Ten.
  2. One Piece SBS.png SBS One Piece МангаТом 42, Ода упоминает о начале работы над серией.
  3. One Piece вопросы и ответы, интервью с Эйитиро Одой.
  4. One Piece SBS.png SBS One Piece МангаТом 62.
  5. ComiPress — Тираж Shōnen Magazine (конкурентов Shōnen Jump) падает ниже 2,000,000
  6. Oricon топ 50 томов в 2008 [2007-12-24 ~ 2008-11-16] (Японский).
  7. Oricon топ 10 в 2008 [2007-12-24 ~ 2008-11-16] (Японский).
  8. Oricon топ 10 в 2009 [2008-11-17 ~ 2009-11-22] (Японский)
  9. Oricon топ 50 томов в 2009 [2008-11-17 ~ 2009-11-22] (Японский)
  10. ANN: Манга One Piece #59 ставит рекорд тиражем в 3.2-миллиона копий
  11. One Piece #59 продается в количестве 1.85 миллиона копий за первую неделю - это новый рекорд продаж.
  12. Oricon News- 『ONE PIECE』最新59巻、歴代最高の初週実売185.3万部
  13. Oricon топ 50 томов за первую половину 2010 [2009-12-07 ~ 2010-05-31 (Японский). ANN Топ-продажи манги по объему в Японии : 1-ое полугодие 2010 года
  14. Oricon топ 10 манга за первое полугодие 2010 [2009-12-07 ~ 2010-05-31 (Японский).
  15. http://www.animenewsnetwork.com/interest/2013-11-20/one-piece-ad-to-run-in-new-york-times-plus-updated-prefecture-posters
  16. Oricon life (Японский)
  17. getnews.jp (Японский)
  18. [1]
  19. [2]
  20. [3]
  21. [4]
  22. [5]
  23. [6] — интервью с Эйитиро Одой.

[ш · п · ?]
Информация о Серии
Продукция: Манга (Главы  •  Цветные обложки глав  •  Датабуки)
Аниме (Эпизоды
  •  Фильмы  •  Домашние Видео Релизы  •  Eyecatchers)
Люди: Эйитиро Ода  •  Сэйю
Разное: Товары  •  Фансаб
Переводы
Дубляж: Comix-ART (Актеры озвучания)
Перевод: Comix-ART
Связанные Компании: Toei Animation  •  Weekly Shonen Jump  •  Madman Entertainment  •  Manga Entertainment
[ш · п · ?]
Сюжет One Piece
Моря Выживания: Саги Супер Новичков
Мини-арки: Приключения Пиратов Багги  •  Дневник Коби-Меппо
Сага Небесного Острова: Арка Джаи  •  Арка Скайпии
Где они сейчас
  •  Космическая программа Энеля
Сага Триллер Барка: Арка Триллер Барка
Мини-арки: Где они сейчас
Прочее: Monsters  •  Глава 0
Последний Океан: Сага Нового Мира
Мини-арки: Вести со всего мира
Сага Дресс Розы: Арка Панк Хазарда  •  Арка Дресс Розы
Сага Ёнко: Арка Дзо  •  Арка Тотлэнда
Мини-арки: Вести со всего мира: Арка 500-миллионного человека
Неканон
Филлерные Арки: Арка Острова-линкора  •  Арка Пост-Алабасты  •  Арка Острова Коз  •  Арка Острова Рулука  •  Арка G-8  •  Арка Океанского Сна  •  Арка Возвращения Фокси  •  Арка Лавли Ленда  •  Арка Острова Спа  •  Арка Литл Ист Блю  •  Арка Амбиций Z  •  Арка Возвращения Цезаря  •  Арка Серебряного Рудника
Короткометражки и Спецвыпуски: Приключение в Пупе Океана  •  Танцевальный марафон Джанго  •  Футбольный король мечты  •  Пиратские короли бейсбола  •  Открытие в большом море! Большая мечта отца  •  Защита! Последнее великое представление!  •  Предновогодний спецвыпуск! История детектива Луффи Соломенной Шляпы  •  Театр Мугивар  •  Эпизод Нами  •  Эпизод Луффи  •  Эпизод Мерри  •  3D2Y  •  Эпизод Сабо  •  Приключение в Небуландии  •  Золотое Сердце
Другие Связанные Истории
Кроссоверы: Cross Epoch  •  One Piece x Toriko Crossover

Викия-сеть

Случайная вики