Викия

One Piece Wiki

Разрушение Мифов/Неправильные переводы и недоразумения

< Разрушение Мифов

3397статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.3 Поделиться

Неправильные переводы и недоразумения
FAQ

Из-за различных особенностей перевода с японского языка могу возникать некая путаница. Иногда перевод не совсем точен. Бывает, что самое просто, но неправильно переведенное слово может вызвать очень большую путаницу.

"Медведь" Хигума Править

Миф: Прозвище Хигумы "Медведь"

Факт: На самом деле это ошибка перевода от американского переводчика Viz'а. "Higuma" - это название японского медведя, что живут в горах. Viz добавил в его имя слово "Медведь", так как читатели бы не поняли отсылки с японского, в манге же его имя 山賊棟梁ヒグマ (sanzoku touryou Higuma) "Лидер Горных Бандитов Хигума".

Бон Клай Править

Миф: Настоящее имя Мистера 2 – Бон Клай.

Факт: Это неправильный перевод, встречающийся практически во всех версиях. Ошибка была настолько распространенной, что даже японские товары, посвященные Мистеру 2, продавались под этим именем. Однако, в манге, хоть всего и один раз, было написано его настоящее имя на английском: Бон Куре (Bon Kurei). Это имя является ссылкой на его женскую сущность, которая была частью его и заменяла ему помощницу, ведь в отличие от остальных номерных агентов, помощницы у него не было. Также известно, что партнерши номерных агентов носили названия японских праздников.

Агенты Барок Воркс Править

Миф: Единственный член Барок Воркс, который имеет настоящее имя - это Мистер 2, чье имя Бон Клай.

Факт: Все члены Барок Воркс были обязаны носить кодовые имена. Но уже известны имена некоторых из них:

  • Мисс Венсдэй (Нефертари Виви) и Мр.8(Игарам).
  • Мр.0 - Ситибукай Крокодайл
  • Мисс Олл-Сандэй было кодовым именем Нико Робин до ее присоединения к Пиратам Соломенной Шляпы.
  • Мр.1 - Даз Бонс
  • Мр.2 Бон Клай получил эти кодовое имя, так как не имел напарницы, будучи окамой. "Бон Клай" название праздника, а настоящее имя было открыто в Арке Импел Дауна - Бентам.
  • Имя Мр.3 было также открыто в арке Импел Дайна - Галдино.
  • Мис Даблфингер - Паула.

Сила двух дьявольских фруктов Править

Миф: Если съесть два дьявольских фрукта, сила второго фрукта заменит силу первого.

Факт: В одном из SBS Ода Эйтиро заявил, что невозможно передать силу фрукта другому человеку, так как после первого же укуса фрукт становится обычным. Из-за этого фанаты предположили, что если кто-либо съест второй фрукт, то его сила заменит силу первого, но в арке Эниес Лобби, Луччи и Бруно сказали, что если съесть второй фрукт после первого, человек взорвется и умрет.

Зоан-типы могут разговаривать с животными. Править

Миф: Люди, съевшие фрукт типа Зоан, могут разговаривать с животными.

Факт: Хотя этот слух и не является популярным, некоторые люди по-прежнему считают, что съевшие фрукт типа Зоан могут разговаривать с животными. Эта ошибка возникла из-за того, что Чоппер может разговаривать и с людьми, и с животными. Но настоящая причина в том, что он до того, как съел фрукт, был животным, и поэтому он может с ними разговаривать.
Также в одной филлерной арке есть девочка по имени Апис, которая съела Дьявольский Фрукт и могла общаться с животными, но тип этого фрукта был Парамецией, а не Зоан.

Пиратская Сходка Править

Миф: Эйс сказал что-то о Пиратской Сходке, так что это должно быть каким-то местом или событием.

Факт: Нет никакой Пиратской Сходки. Эйс имел в виду "Увидимся, когда достигнешь верхушки". Это образное выражение. Эйс подразумевал, что Луффи станет сильнее и выйдет на тот же уровень силы, что и он. Пиратская Сходка - неправильный перевод, который можно увидеть во многих сабах. K-F, одни из фансаберов, неправильно перевели это, Стефан, переводчик скриптов (переводчик подлинника) также неправильно перевел и сказал, что в скором времени исправит ошибку. Также, кусочек бумаги, который Эйс дал Луффи - чист, это не приглашение или что-то в этом роде.

Чем выше награда, тем они сильнее Править

Миф: Клоун Багги никак не мог побить Луффи, так как он стоит 15 000 000, а Луффи стоит 300 000 000. Багги слишком слаб.

Факт: Некоторые персонажи типа Беллами использовали награду, как оценку силы, но это не так. Награда - уровень угрозы, а не уровень силы. Кто - то весьма слабый может иметь высокую награду, а некоторые весьма сильные могут иметь низкую награду. Хотя, физически сильные персонажи могут быть очень хорошей угрозой Мировому Правительству, например Луффи, несмотря на то, что он не очень умный. Это дал ясно понять Ода в одном из SBS. Другой пример – Черная Борода, не имеющий награды вообще.

Солнечный король Править

Миф: Новый корабль Мугивары - "Король Зверей"

Факт: Иногда мы приходим к заключениям, не дожидаясь официальной информации от Оды, но к сожалению, такова цена человеческой природы. Когда Пираты Соломенной Шляпы впервые увидели их новое судно, Айсберг прокомментировал, что по мнению Фрэнки, Король Пиратов должен плавать на "Зверском Корабле". Это вынудило фанатов предположить, что корабль назовут "Королем Зверей". Однако это не официальное название. Официальное название кораблю дали в 439 главе: Таузенд Санни, которое было одобрено всеми 8-ю членами команды.

"То, что я вижу ..." Править

Миф: Робин заявила, что она может напасть только на то, что видит, например, когда она поймала Южную Птицу на Острове Джайя.

Факт: Популярное недоразумение о способностях Робин. Его не опроверг более поздний случай, когда она сформировала глаза на руку Луффи в ходе спасения Усоппа в облаках перед Скайпией. Робин не имела в виду, что она буквально должна была ВИДЕТЬ птицу, чтобы поймать ее, а скорее то, что она должна была ЗНАТЬ, где она находиться. Птица пряталась, и как только оказалась в поле зрения, и Робин знала, где она находиться, птица была поймана.

Есть множество примеров, когда она закрывает глаза или поворачивается и нападает на тех, кого не видит. Хороший пример - ранее упоминавшееся спасение Усоппа. Она закрыла глаза и сформировала множество других глаз на руку Луффи, не говоря уже о конце его руки, который был очень далеко от ее взора.

Гарп поймал Роджера. Править

Миф: Гарп поймал Гол Д. Роджера.

Факт: Гарп не поймал Роджера, он просто сражался с ним и несколько раз загнал Короля Пиратов в угол. Ранние переводы 431 главы неправильно переводили фразу, из-за которой многие люди полагали, что Роджер был схвачен Гарпом.

Мория бывший Ситибукай Править

Миф: Робин заявила, что Мория бывший Ситибукай.

Факт: Это было ранним заблуждением в преддверии рассказа о Мории. В 455 главе термин "moto Shichibukai" был переведен, как "бывший Ситибукай". Это было ошибкой, однако в 47 томе ошибку не исправили, оставив ее существовать наряду с правильной версией.

Примечание: После таймскипа можно утверждать, что он действительно уже бывший Ситибукай.

Гигант Мория Править

Миф: Мория - гигант. Только посмотрите на его размер в 449 главе!

Факт: Иногда Ода изменяет масштаб персонажей и Мория был одним из таких примеров. Из-за размеров трех зомби, которые стояли рядом с ним, многие пришли к заключению, что он гигант. Но когда его полностью показали в 455 главе, мы увидели его настоящий размер. Он, вероятнее всего, человек с "гигантизмом", как Могущественные Разрушители(три огромных человека из Семьи Фрэнки) и Белоус. Некоторые переводы именовали его как гигант, это является или ошибкой или не имеется в виду буквально, также как слово "гигант" используется для обозначения очень высокого человека в реальном мире.

Собако-пингвин Править

Миф: Тень Санджи была помещена в Собако-пингвина в течение арки Триллер Барк.

Факт: Тень Санджи действительно была помещена в собаколицего члена Трио Пингвинов Зомби. Однако, имя зомби - Инуппи. Усопп именует его как Собако-пингвин (также переводят как Пингвино-пес) в 453 главе, но это не официальное имя. Это - одна из наиболее распространенных ошибок фанатов One Piece, однако принятой, поскольку изначально было неизвестно, как называть этого зомби по-другому.

Тип меча Михока Править

Миф: Меч Михока – Гросс-Мессер.

Факт: Лезвие Михоука катана, одна из Saijō Ō Wazamono Grade Swords. Ее декоративная рукоять немного смущает, так как у катан не бывает таких. Тем не менее, слово "катана" относится только к лезвию меча, а не к клинку в целом. Рукоять у него съемная, а так как хорошие лезвия являются редкостью, они использовались повторно.

Причина, по которой лезвие Михоука ошибочно приняли за Гросс-Мессер, заключется в декоративной рукоятке, выполненной в западном стиле. Гросс-Мессер и лезвие, как у Михоука существуют и в реальном мире, поэтому их и посчитали идентичными. А самая известная причина этого сравнения в том, что лезвие Михоука выполнено наподобие лезвия Гросс-Мессера.

Примечание: Гросс-Мессер (Grosses Messer) – немецкая двуручная сабля.

Абсалом изнасиловал Нами Править

Миф: Абсалом изнасиловал Нами в ванной комнате.

Факт: Он вытащил ее из ванной и толкнул к стене, чтобы осмотреть, но некоторые восприняли это, как насилие. Однако изнасилование – это сексуальный акт против согласия партнерши, которого в этой сцене не было. Нападение Абсалома имело сексуальную форму, но не является изнасилованием.

Последний Йонко Править

Миф: Императрица Хэнкок - Йонко.

Факт: Многие думали, что Хэнкок является последним Йонко, главным образом из-за того, что ее титул переводится как императрица. Хотя перевод и точный, японские термины “императрица” и “йонко” различны. Вообще Хэнкок - Ситибукай, а ее титул императрицы связан с тем, что она является предводительницей племени Куджа на острове Амазон Лили.

Примечание: Йонко дословно с японского переводится как 4 императора.

Хэнкок и Воля Править

Миф: Хэнкок сказала, что сама еще не до конца овладела Волей.

Факт: Это неправильный перевод. На самом деле она говорила не о себе, а о Луффи. Хэнкок обладает Королевской Волей, но насколько хорошо она ей владеет, она никогда не упоминала.

Прозвище Мории "Король Бездны" Править

Миф: Ошибка англ.переводчика. При первом появлении Мории, он бы подписан как "Король Бездны, Ситибукай Гекко Мория.

Факт: Полное название термина Shichibukai является Ouka Shichibukai, который буквально переводится "Ниже Королей Вооруженных Морей". Фан-сообщество это сбило с толку, что дало им почву утверждать, что "ниже" можно считать "дном" или "бездной", когда на самом деле, это просто часть названия Shichibukai. Все остальные члены Ситибукай имеют такую же приставку в бокс-неймах.

Лаки и Айса Править

Миф: Лаки и Айса сестры.

Факт: Более вероятно, что они двоюродные сестры.Так как Лаки обращается к маме Айсы  "тетя" (お ば さ ん Obasan). Но эти термины часто используются из уважения к людям старшим по возрасту.

Дядя Кидзару Править

Миф: Борсалино дядя Сэнтомару.

Факт: В настоящее время нет доказательств, подтверждающих, что Кидзару и Сэнтомару связаны, как семья. Следует отметить, что несколько персонажей называют друзей, используя семейные термины, например, Чимни обращается к Луффи и Нами как "Kaizoku-niichan" (братик-пиратик) и "Kaizoku-neechan" (сестренка-пиратка). Джонни и Ёсаку называют Зоро как "Aniki"(старший брат). Лучшим примером может служить семья Фрэнки, которые все обращались к Фрэнки, как "Aniki", но родственных связей меж ними не было. В любом случае, "дядя" Кидзару это не более чем прозвище, которое дает ему Сэнтомару, показывая большой уровень уважения.

Хито Хито но Ми: Модель Женщина Править

Миф: Чоппер съел мужской тип плода Хито Хито, поэтому должен быть и женский вариант.

Факт: Данное недопонимание появилось с незнанием особенностей Зоан-типов. До определенного момента не было различных моделей у Хито Хито но Ми (у Могу Могу но Ми и Ума Ума но Ми их до сих пор нет), что и вызывало такие предположения, на данный момент еще одной моделью является плод Сэнгоку, который сразу же противоречит теории о женском зоане.

Двойное Д. Роджера Править

Миф: Его имя Голд Д. Роджер.

Факт: Его имя на японском ゴ ー ル · D · ロ ジ ャ, а на романдзи читается как Gōru D. Rojā (обратите внимание, что нет "D" в Gōru). Когда мы объединяем "Gol" с его "D." мы получаем "Gold" отсюда и изначально прозвище "Золотой Роджер".

Том из Пиратов Солнца Править

Миф: Плотник Том из пиратов Солнца, у него похожая татуировка.

Факт: На самом же деле эта татуировка лишь похожа на ее и была у него задолго до появления пиратов Солнца.

Появление Дадан Править

Миф: Дадан - мужчина во флешбэке с Луффи и он похож на самого молодого из Горосеи.

Факт: Это было Гарп, Дадан до до главы 582 ни разу не была показана.

Отец Эйса Править

Миф: Отец Эйса - Драгон.

Факт: Данная ошибка возникла, когда фанаты узнали, что Луффи сын Драгона и уже считали, что Эйс и Луффи братья, что в принципе по логике напрашивается вывод, что Драгон отец и Эйса. Путаница была развеяна, когда Сенгоку на весь мир объявил настоящего отца Эйса - Гол Д. Роджера. А "братские узы" между братьями были разъяснены уже после флешбека с Сабо, Эйсом и Луффи.

Уровень Воли Шанкса и Белоуса Править

Миф: Шанкс и Белоус не имеют Королевской Воли.

Факт: Ошибка в переводе главы, где часть цитаты о Воле одного из Пиратов Белоуса теряется. Полная цитата гласит, что "Луффи имеет такую же волю, как и у нашего Отца и Рыжеволосого"

Битва при Маринфорде транслировалась по всему миру... Править

Миф: Каждый человек в мире имел возможность увидеть войну на видео.

Факт: Видео трансляция была только на Архипелаге Сабаоди, откуда множество журналистов после распространили всю информацию по всему миру.

Семья Монки Д. - знать? Править

Миф: Драгон является знатью, потому что он из Королевства Гоа.

Факт: Драгон сказал, что он был родом из этого королевства, но не говорил, что он был знатью. Если бы это было правдой, то другие члены его семьи, включая Гарпа и Луффи должны были иметь дворянский титул. Кроме того, жизнь в Королевстве Гоа не делает человека благородным по умолчанию.

Зоро - старпом Править

Миф: Зоро - первый помощник в команде Пиратов Соломенной Шляпы.

Факт: Зоро был первым, кто присоединился к Луффи в его команду, поэтому он стал первым членом команды,а не первым помощником. Каждый член экипажа имеет свою профессию на корабле. На сегодняшний день Зоро рассматривается как "Охотник за головами".

Энель и Луччи Править

Миф: Ода подтвердил, что, если бы Энель был пиратом в синем море, то имел бы награду в 500.000.000 белли, а при битве с Луччи проиграл, не заставив того попотеть.

Факт: Факт о награде Энеля - истина, а то о сравнении сил - домысел.

Сила командира дивизиона Пиратов Белоуса Править

Миф: Каждый командир дивизиона Пиратов Белоуса равен силе ста человек.

Факт: Это неправильный перевод японского слова 百 人力 (hyakuninriki), которое говорит Джимбей в главе 562. В буквальном переводе это означает "сила сотен мужчин", но на самом деле это идиоматическое выражение огромной силы.

Что Кейми сказала о Ходи Джонсе? Править

Миф: В главе 618, Кейми говорит Нами, что есть люди сильнее, чем Ходи.

Факт: Это неправильный перевод. Кейми на самом деле говорит, что ум Ходи является более опасным, чем его сила.

Луффи ненавидит Остров Рыболюдей? Править

Миф: В главе 618, Луффи утверждает, что он начинает ненавидеть Остров Рыболюдей.

Факт: Опять же, это был также неправильный перевод. Луффи на самом деле сказал, что остров начинает ненавидеть его, а не наоборот.

Новая награда Зоро Править

Миф: Награда Зоро увеличилась за таймскип на 40 млн белли, с 120-ти млн до 160-ти.

Факт: В Jupm-версии главы 614, Нептун говорит, что награда Зоро 160,000,000 белли. Но это было опечаткой, так как его награда в будущем увеличилась уже только после событий Дресс Розы.

Обычные атаки Луффи - Первый Гир Править

Миф: Когда Луффи использует свои обычные атаки, они являются частью "Первого Гира", потому что эти нападения были использованы ранее "Гира Второго" и "Гира Третьего".

Факт: Нормальные силы Луффи никогда не называли "Первым гиром" в серии, а сам термин никогда не используется. Этот термин существует исключительно в пределах фанзоны, и его использование не более, чем терминология фанатов.

Сила Разрушения Править

Миф: Некоторые мечники в One Piece обладают "силой разрушения", которая является то, что позволяет им совершать достаточно мощные вещи, как разрез стали или отправка летающих атак-резаков.

Факт: Это недоразумение основано на заявлении Брука во время битвы между Зоро и Рюмой в главе 467. На самом деле, нет "силы разрушения". Брук говорил только о том, что эти двое имеют почти равную физическую силу, и таким образом, они обладают схожей разрушительной силой. Там нет также никаких доказательств для специальных способностей меченосцев в одном куске, приписываемых к любой такой мощности.

Награда Капоне 3 млрд? Править

Миф: В главе 812, после таймскипа награда у Капоне Бэга аж 3 млрд белли.

Факт: Один из ранних переводчиков сделал ошибку и заявил, что его неправильная награда 3 млрд, когда фактическое число было 300,000,000 белли. Будучи первой выпущенной версии главы, эта неточность распространилась по всему фэндому.

Навигация по сайту Править

[ш · п · ?]
Справочник пользователя
Сообщество: Форумы  •  Новые Члены  •  Разрушение мифов  •  Макет Руководство  •  Блог Правил  •  Правила форума  •  Рекомендации по опросу  •  Политика конфиденциальности  •  Помощь
Правила: Ссылка на информацию  •  Японские и Английские имена  •  Правописание имен  •  Правила Спойлер  •  Обработка вандализма  •  Рекомендации изображения  •  Рекомендации по мелочам  •  Спекуляции  •  Канон  •  Филлер  •  Рекомендации по созданию страницы

Викия-сеть

Случайная вики