Викия

One Piece Wiki

Спандам

3387статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.6 Share

Посмотреть другие устаревшие страницы Информация на странице устарела и нуждается в обновлении.

Спандам — глава CP9[3] бывший глава CP5[1] и главный антагонист арки Эниес Лобби. После событий таймскипа стал рядовым членом CP-0 под руководством Роба Луччи.

ВнешностьПравить

Спандам бледный, худой человек с волнистыми волосами розового цвета, свисающими почти до плеч, с пробором по середине.[1] Он имеет черные отметины вокруг глаз, а так же узкий нос темно-красного цвета, из-за чего Фрэнки прозвал его "Спанда".[5] Он носит коричневую кожаную маску, которая охватывает нос, его умеренно высокий лоб чуть выше бровей, правую щеку, и подбородок с момента, когда Фрэнки напал на него восемь лет назад, а также длинные коричневые кожаные перчатки и черный, с высоким воротом, кожаный жилет с соответствующими брюками. Он носит белые туфли и одет в светло-серую рубашку с длинным рукавом, которая украшена узором. Его лицо очень выразительное, и он имеет большую улыбку.[3]

В воспоминаниях Фрэнки, Спандам носил длинное черное пальто с позолоченными отделкой и символ мирового правительства на левой стороне груди, белую рубашку с черным галстуком, серый жилет со шнуровкой, черные брюки и ботинки, и короткие коричневые перчатки. Его волосы были зачесаны назад и он имел маленькие бакенбарды.[1]

В 44 томе SBS, Ода рисовал агентов CP9 как детей. Основываясь на этих иллюстрациях, кажется, что в детстве Спандам имел небольшого слона в качестве домашнего животного.

ГалереяПравить

SpandamChild.png
Спандам как ребенок, с его питомцем слоном.
CP5 Infobox.png
Спандам, когда он явился арестовать Тома, перед повреждением лица.
Spadam with a Broken Face.png
Спандам с разбитым лицом во время арки Эниес Лобби.
Spandam Unlimited Adventure.png
Спандам в One Piece: Unlimited Adventure.
Spandam Film Gold.png
Спандам в 13 фильме как член СР-0.

ЛичностьПравить

Спандам очень неуклюж (он склонен проливать кофе на себя в моменты волнения)[10], вспыльчив и с особой чувствительностью относится к своему имени. Прозвище, "Спанда", которое ему дал Фрэнки (из-за отметин возле глаз и носа), всегда заставляет его терять голову. Спандам в основном играет роль комедийного злодея, как и Багги, хотя и часто показывает реальную ярость, он жестоко избивает пленников, проявляет садистские наклонности, например по отношению к Нико Робин.[11] Он является сторонником эксплуатации, предательства, или использования лазеек, чтобы получить выгоду и власть, например он отменяет обещание оставить Мугивар в покое и сохранить им жизнь, которое он дал сдавшейся Робин.[12]

Спандам также, как и Акаину, верит в абсолютную справедливость, и считает, что цель оправдывает средства. Его конечной целью является приобретение древнего оружия, и для достижения этой цели он готов пойти на столько убийств или жертв, сколько для этого потребуется. Он видит себя в качестве величайшего героя в мире захватив Робин, и очень заинтересован в своем ранге и престиже, он крайне властолюбивый. После Вызова пяти ему плевать на судьбу целого острова и его подчиненных.[13] Спандам обожает, когда его планы приводятся в исполнение, и жутко бесится, когда они проваливаются.[14]

Луччи! Ты идешь со мной! Самое главное - моя жизнь! Твоя задача защищать меня! Остальные: даю вам полную свободу действий. Убейте пиратов!
— Спандам раздает приказы членам CP9.[15]

Основной чертой характера Спандама является его трусость, он постоянно думает о таких вещах, как защита его жизни. Он уверен в себе только тогда, когда он чувствует себя в безопасности, потому что он не имеет силы (его сила равна 9 Дорики, в то время как сила обычного солдата - 10 Дорики), так что он использует других для своей защиты.[15] Кроме того, хотя вина за разрушение Эниес Лобби лежит исключительно на его совести, он использует членов CP9 как козлов отпущения, чтобы избежать вины возлагаемой на него. Хотя это предоставило ему некоторую защиту, он сделал врагами своих бывших коллег.[16]

Он недооценивает силу пиратов и переоценивает силы Дозора. Он также обвинил Мугивар в краже всех ключей, для наручников Робин, вместо победы над членами СР9, чтобы получить их.

ОтношениеПравить

ОрганизацииПравить

CP9Править

Спандам рассматривает CP9 как непобедимую силу и величайшее вложение Правительства. В то время как CP9 были лояльны к Спандаму, они не были очень плохого мнения о нем. Даже если Спандам слабак, Роб Луччи уважал его, как своего начальника. Спандам также верит в силы Луччи, и он всегда относится к нему как к сильнейшему члену организации. Однако, как только CP9 был побежден Пиратами Соломенной Шляпы, Спандам обвинил их в потере Нико Робин и Эниес Лобби, чтобы сохранить свой статус, и они дезертировали.[16] Так же Луччи заявляет искалеченному Спандаму, что однажды они придут за ним и отомстят.[17]

Мировое ПравительствоПравить

Спандам верный последователь Мирового Правительства и без лишних вопросов, верно выполняет все, что они скажут. Он считает что все, что делает Мировое Правительство, всегда правильно. Как и многие дозорные, Спандам является сторонником "Абсолютной Справедливости". При этом он хочет править миром, возродив Древнее Оружие.[18] Он обманом сумел получить приказ от Горосеи найти чертежи оружия Плутона, а затем надеялся заполучить его.[19]

СемьяПравить

СпандайнПравить

Спандам является сыном Спандайна, который так же был главой СР9 22 года назад.[20] Они очень похожи по поведению и мировозрению. Спандам насмехается над Робин, поскольку его отец уничтожил ее родину и лишил ее практически всего, а теперь он положит конец ее жизни. После поражения в Эниес Лобби, Спандам разрабатывал вместе с отцом план по предательству агентов СР9 и очищению своего имени.[21]

ВрагиПравить

Пираты Соломенной ШляпыПравить

Спандам являлся основным врагом Мугивар, который похитил Робин и пытался, с помощью СР9, их убить. Он считал Монки Д. Луффи и его команду "слабаками", которые никогда бы не победили CP9. Но из-за того, что он их недооценивал, они не только победили, спасли Робин и скрылись с Эниес Лобби, но так же Мугивары оставили его униженным перед Мировым правительством и сломали ему спину.

ФрэнкиПравить

Спандам ненавидит Фрэнки из-за того, что последний уничтожил чертежи Плутона, а так же несколько лет назад искалечил его лицо. Сам Фрэнки также ненавидит Спандама, потому-что Спандам напал на Water 7 и приговорил Тома к смерти. Спандама также раздражает, когда Фрэнки называет его "Спанда".[5]

Нико РобинПравить

Спандам рассматривал себя в качестве героя после захвата Робин. Он истязал ее физически и психически. Он постоянно издевался над ней все время смеясь над ее страданиями и прошлым, избивал ее. Он даже с удовольствием рассказал ей, что он сын человека, который заставил ее жизнь превратиться в ад. Однако, как только Робин была освобождена, она жестоко отомстила ему, принялась бить его по лицу и сломала спину, чтобы позволить ему страдать из-за того, что он сделал с ней.

Сила и способностиПравить

Buster Call Den Den Mushi.png

Золотой Дэн Дэн Муси в руке Спандама

Спандам очень слабый человек. Его Дорики составляет всего 9 (хотя у обычного дозорного дорики 10).[9] В связи с этим он не способен к обучению техникам Рокусики. Из-за его физической слабости, Спандам полагается на свои знания, обман и предательства. Тем не менее, не смотря на его слабость, Спандам очень вынослив. Это можно увидеть когда он устоял после двух атак Усоппа (как Согекинг), Робин и Фрэнки (в этом случае он даже контратаковал). Являясь начальником CP9 он отдает приказы членам организации, которые обладают большой силой, умело использует их и манипулирует ими, угрожая увольнением. Однако Спандам на самом деле боится силы своих подчиненных, особенно Роба Луччи. Так же он имеет много контактов и хорошие связи, поскольку он смог заполучить сразу два Дьявольских плода: для Каку и Калифы.[22] Помимо всего прочего ему был предоставлен Золотой Дэн Дэн Муси с помощью которого он мог осуществить Вызов Пяти от имени Адмирала Аокидзи (На самом деле он его "одолжил").

ОружиеПравить

Основные статьи: Фанкфрид, Дзо Дзо но Ми
Spandam with Funkfreed.png

Спандам и Фанкфрид.

Главным оружием Спандама является меч - Фанкфрид, который неизвестным способом смог поглотить Дьявольский плод, Дзо Дзо но Ми. Этот феномен был замечен только один раз, когда пистолет Мистера 4 - Лассу, тоже смог употребить Дьявольский плод. Фанкфрид является и оружием, и телохранителем Спандама. Поскольку он слаб физически - ему необходимо оружие, этот меч он сумел выпросить у Правительства.[23]

ИсторияПравить

ПрошлоеПравить

Franky Pistol Whips Spandam.png

Фрэнки бьет Спандама и уродует его лицо.

За четырнадцать лет до начала основной сюжетной линии, Спандам вмешивается в планы Горосеи, чтобы изменить политику относительно предотвращения восстановления Древние Оружия, и позволить ему возродить его для борьбы с увеличением пиратской активности.[19] Тем не менее, идея Спандама заключалась в свержении Правительства и правлении миром.[18] Используя положение главы CP5 он был первым и единственным, кто пришел к Тому за чертежами. [1] Когда Том отказался отдать ему чертежи, Спандам подставил плотника, используя корабли Фрэнки для нападения на судебный корабль, что сделало Тома и его учеников (Катти Флама и Айсберга) преступников. В конце концов, Спандама перехитрили (Том благополучно спрятал чертежи), и только получил шрамамы на лице (благодаря Катти Фламу). Когда Катти Флам пытался остановить Море-поезд, Спандам приказал продолжать движение и смеялся над его страданиями, когда он был сбит поездом.

Спандам стал начальником CP9 около шести лет спустя, заменив своего отца Спандайна. Роб Луччи уже тогда был с ним, что показывается в мини-воспоминаниях. Еще три года спустя, Спандам направил нескольких членов CP9 в Water 7, чтобы закончить то, что он пытался сделать ранее: захватить чертежи.

Сага Water 7Править

Арка Water 7Править

Миссия: Приобрести ПлутонПравить

Аокидзи связался со Спандамом о приблизительном местонахождении Нико Робин. Спандам чуть было не заставил CP9 принять меры, но получил приказ ждать ее прихода. Зная Робин и ее слабости через своего отца, он послал Бруно, следить за ней и войти в контакт. Спандам также получил возможность, чтобы осуществить Вызов Пяти с помощью Золотой Дэн Дэн Муси от имени Адмирала.

Спандам не был показан в момент, когда CP9 связались с ним захватив Фрэнки. Спандам приказал им привести Фрэнки на Эниес Лобби. Фрэнки был потрясен и чрезмерно зол услышав голос Спандама после стольких лет, а Спандам издевался над Фрэнки за его слабость.

Арка Эниес ЛоббиПравить

Перед Битвой с Соломенными ШляпамиПравить

Перед прибытием CP9, Спандам был замечен с другими членами организации: Джабура, Фукуро и Кумадори. Они обсуждали миссию по устранению 3 Офицеров Повстанцев, которая превратилась в убийство более двадцати человек. В то время как они они начали спорить, Спандам пытается сказатьь им, что все в порядке, так как миссия была успешной, но случайно пролил кофе на себя и кричал от боли и жара. Он получает сообщение, что Мугивары прибыли на остров и приказывает Дозорным разбудить Оймо и Каси. Ему также сообщают, что Луффи бесчинствует по всему острову, но из-за потери сознания информатором, он услышал, что потери составляют лишь пять человек, вместо фактических пяти сотен.

Позже он приветствует группу Луччи и пребывает в восторге, увидев Фрэнки и Робин. Члены CP9, которые давно друг друга не видели язвят друг другу, измеряют силу в Дорики и ссорятся, на что Спандам называет их "малыми детьми". Так же подчиненные высмеивают Спандама за его слабость, а Калифа постоянно говорит, что шеф до нее "сексуально домогается". Он говорит о том, как Аокидзи дал ему Золотой Дэн Дэн Муси, и что ради мира нужно идти на любые жертвы. Когда он смеется над жертвой Тома - это бесит Фрэнки и он набрасывается на Спандама, кусая его за голову. Кумадори помогает шефу избавиться от Фрэнки, однако при падении Спандама слетает микрофон с Дэн Дэн Муси. Перед уходом CP9, Спандам дает Каку и Калифе Дьявольские плоды, которые он получил через свои многочисленные связи и говорит им съесть их, надеясь сделать CP9 еще сильнее.

Получив экстренный вызов в он предполагает, что Мугивары были уничтожены и, прежде чем ответить на Дэн Дэн Муси, начинает злорадствовать Робин. К его удивлению вместо этого ему сообщают, что это самая серьезная битва в истории, что соломенные шляпы пришли к зданию суда, и Луффи лично победил более 1000 Дозорных. Он еще более потрясен, когда узнает, что Оймо и Каси предали их и перешли на сторону пиратов. Затем он подбегает к окну, где он видит Бруно на крыше здания. Спандам окончательно теряет понимание происходящего.

Coup de Boo.png

Обман Фрэнки.

После крика Луффи, зовущего Робин, Спандам бежит обратно к окну. Он в шоке от увиденного: Бруно был побежден Луффи. В панике, он приказывает собрать всех членов CP9. В этот момент Фрэнки раздувается и говорит, что он самоуничтожится, в результате чего Спандам пугается за свою жизнь и падает с лестницы. Однако Фрэнки обманул Спандама и использовал прием "Coup de Boo", они с Робин начали лететь, но остались в главной башне, улетев на балкон.

Когда Робин, стоя на балконе, кричит Луффи о том, что она не хочет, чтобы ее спасли, и хочет просто умереть, Спандам смеется и хлопает в волнении по этому поводу. Когда Джабура спрашивает, могут ли они убить Луффи прямо сейчас, Спандам говорит ему ждать, поскольку он хочет понаблюдать за этой драматичной сценой. Позже шефу становится страшно из-за того, что другие члены экипажа добираются до крыши судебной башни.

Инцидент Эниес ЛоббиПравить

После достижения всеми Мугиварами крыши судебной башни, Спандам говорит им о том, как сложно Мировое Правительство, и то, что бросить вызов ему - означает бросить вызов всему миру. Он объясняет, что знак Мирового Правительства является символом союза более чем 170 стран во всех 5 океанах: Ист Блю, Вест Блю, Саут Блю, Норт Блю и Гранд Лайн, и что вся эта организация - враги Нико Робин. Поняв кто враги Робин - Луффи приказывает Согекингу сжечь флаг, и они официально объявляют войну Мировому Правительству. Спандам в шоке от этого и кричит, что они теперь не имеют шансов на выживание против всего мира, в качестве врага. Когда Фрэнки решает сделать ставку на Мугивар, Спандам становится свидетелем сожжения настоящих чертежей Плутона, которые тот хранил все это время в своем теле. Он сделал это, что бы такой идиот как Спандам никогда не смог получить в свои руки это оружие. Робин, наконец, кричит, что она хочет жить. Спандам впадает в бешенство, из-за уничтожения чертежей и толкает Фрэнки в пропасть с края башни, пока тот отвлекся. Пираты на Рокет Мене перелетают пропасть, спасая по пути Фрэнки, и попадают в Башню Правосудия. Спандам приказывает CP9, уничтожить пиратов, проникших в башню, а сам, что бы защитить свою жизнь, забирает Роба Луччи и Робин и с ними двигается к Вратам Правосудия.

Spandam Snipered Down.png

Согекинг подстрелил Спандама.

Спандам вел Робин по подземным ходам в сторону Врат Правосудия. В один из моментов Луффи почти догнал их, и Луччи остался чтобы сразиться с ним. Поднимаясь по лестнице, Робин пыталась сбежать, а Спандам, из-за своей тупости, случайно делает Вызов Пяти. Робин в ужасе от этого, ведь именно эта атака уничтожила ее родину, в этом разговоре между ними Спандам говорит насколько бесполезны солдаты и то, что ему наплевать на их судьбу и судьбу этого острова, ведь главное в жизни - его статус. Разговор транслируется через Дэн Дэн Муси на весь остров, его слышат абсолютно все. Подобное заявление вызывает хаос и неразбериху на острове. Спандам и Робин попадают на Мост Сомнений. Пленница снова пытается сбежать и, на этот раз он вцепляется зубами в край моста, а Спандам издевается над ней говоря, что у нее не может быть никакой надежды, и что соломенные шляпы будут убиты. Он начинает тащить ее за волосы и почти достигает конца моста. Тем не менее, он не успел пройти и был поражен с большой дальности снарядом Согэкинга, что позволило Нико Робин вырваться. К ужасу Спандама, когда он понимает, что "непобедимые" CP9 действительно были побеждены, Фрэнки снимает наручники. Когда Спандам попытался напасть на Робин с помощью Фанкфрида, чтобы предотвратить ее побег, Фрэнки раздавил его собственным же мечом, наконец отомстив за то, что он сделал с Томом. Робина начала избивать его, хлопая по лицу, и его лицо распухло до больших размеров; а также Согэкинг снова стреляет в него.[24]

В момент, когда приплывает Гоинг Мерри и пираты спасаются с острова, Спандам отдает приказ стрелять и уничтожить пиратов, заявив что Аокидзи дал ему на это разрешение, не смотря на то, что РОин на борту корабля (хотя это была очередная ложь). Он пребывает в ярости, поскольку вся сила мира, Вызов Пяти и группа Правительственных убийц CP9, не могут остановить маленькую пиратскую команду. Робин замечает его и, думая о всей боли, что он причинил ей, использует способности Хана Хана но Ми и ломает Спандаму спину. После этого пираты сбегают окончательно.[25]

Независимое Расследование CP9Править

Spandam Hospitalised.png

Спандам в госпитале.

После битвы, он решает, что это было непростительной ошибкой CP9, которые привели к провалу его миссии, и приказал Дозорным схватить их, что привело к побегу, дезертирству и ненависти группы к Спандаму.[16] Несмотря на его травмы, он выжил, хотя в настоящее время он находится в больнице и получает звонок по Дэн Дэн Муси.[26] Он в шоке, ведь ему звонит его бывший подчиненный Роб Луччи,[27] называя его, как и Дозорных, что он послал за ними, предателями и обещает вернуться когда-нибудь ради мести.[17] После этого, он объединяется с отцом, Спандайном, чтобы придумать план убийства CP9.[21]

После таймскипаПравить

Сага Пиратского альянсаПравить

Арка Дресс РозыПравить

После таймскипа Спандам появляется вновь в качестве одного из агентов Сайфер Пол номер ноль. Его раны полностью зажили и он становится подчинённым Роба Луччи. Вместе с последним Спандам прибывает на Дресс Розу, чтобы удостовериться в контрабандных поставках семьи  Донкихот, но позже узнают о том, что лидер семьи, Дофламинго, был схвачен.[2]

Основные сраженияПравить

Ранний One PieceПравить

Early Spandam.png

Концепт Спандама.

В One Piece Green: Secret Pieces раскрывается концепт Спандама. В раннем One Piece он имел намного больше сходства с пандой, например уши.

ТоварыПравить

Видео ИгрыПравить

Играбельный персонажПравить

Появляется как поддержкаПравить

Неиграбельный персонажПравить

ПрочееПравить

  • В продолжение животной темы CP9, он имеет сходство с пандой. Он не только имеет круги вокруг глаз и темный нос, напоминающие панду, но и его имя также имеет часть от панды (Спандам). Так же это причина по которой Фрэнки называет его "Спанда", к его большому огорчению.[5]
  • В 4-ом японском фан-опросе, Спандам с 22 голосами занимает 64 место среди персонажей по популярности.[28]
  • Многие персонажи в One Piece имеют свой собственный смех. Спандам следует этой традиции, его смех с коротким «Ва» в начале (т.е. "Ва-ха-ха-ха-ха!"), хотя в аниме начало больше похоже на "Да".
  • В спасательной сцене из Эниес Лобби имеются отличия в аниме и манге. В аниме, сцена продолжается. Робин использует Cien Fleurs, чтобы замедлить пушечные ядра и Фрэнки отправляет их обратно в Дозорных. Зоро и Санджи захватывает беспомощное и бессознательное тело Луффи, чтобы остановить пушечные ядра и бросить их обратно, в то время как в манге он был в сознании и с пеной у рта после того, что сделал. Кроме того, Робин ломает позвоночник Спандаму. В манге, она делает ему в позвоночнике трещину, и он падает. В аниме, его тело исчезает, показывается только его скелет и ломающийся позвоночник по середине.
  • Хотя он никогда не заявлял, что он украл Золотой Дэн Дэн Муси у Аокидзи, но когда его спрашивали о моменте передачи, Спандам явно паниковал и были признаки вины в краже. В конце концов только записка Спандама говорит о том, что он "позаимствовал" его у Аокидзи. Когда дозор отреагировал на Вызов Пяти, они ожидали увидеть Аокидзи, но были удивлены в его отсутствии и наличие Спандама.
  • Маска Спандама является почти идентичной маске, которую носил профессиональный борец Мик Фоли когда изображал своего персонажа. Фоли заметил сходство, и на Twitter спросил, возможно ли, что Ода был поклонником борьбы.[29]

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 37 Глава 355 (с. 4) и Эпизод 249, Спандам появляется во флэшбэке Фрэнки, как агент CP5.
  2. 2,0 2,1 One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 80 Глава 801 (с. 2).
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 38 Глава 358 (с. 14) и Эпизод 250, Спандам появляется в текущей сюжетной линии.
  4. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 37 Глава 355 (с. 7) и Эпизод 249, Спандам показан со своими подчиненными
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 37 Глава 356 (с. 12) и Эпизод 250, Фрэнки называет Спандама "Спанда".
  6. One Piece SBS.png SBS One Piece МангаТом 47, Вопрос Фаната: Сколько лет восьми членам CP9?
  7. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 61 Глава 597, Ода объявляет о двух годовом перерыве в сюжете.
  8. One Piece Data Blue Deep.png One Piece Blue Deep: Characters World (с. 94), Объявлен день рождения Спандама.
  9. 9,0 9,1 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 40 Глава 379 (с. 10) и Эпизод 266, Фукуро говорит о кол-ве Дорики Спандама.
  10. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 39 Глава 375 и Эпизод 264, Спандам проливает на себя кофе.
  11. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 40 Глава 382 и Эпизод 269, Спандам избивает Робин ногами.
  12. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 40 Глава 382 и Эпизод 269, Спандам использует лазейку в его соглашении с Робин, чтобы напасть на Мугивар.
  13. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 41 Глава 391 и Эпизод 275, Робин осуждает Спандама за его жестокий взгляд на мир.
  14. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 39 Глава 375 и Эпизод 264, Спандам раздражен на обсуждении плана убийства 3 членов Повстанцев, который превратился в убийство 23 человек.
  15. 15,0 15,1 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 41 Глава 391 и Эпизод 275, Спандам говорит о защите своей собственной жизни, как о приоритетной задаче, это только один из многих примеров того, насколько он труслив.
  16. 16,0 16,1 16,2 One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 51 Глава 494, история на обложках: Независимое расследование CP9 ч. 4, Джабура и Бруно подслушивают как Спандам говорит, что нужно наказать СР9 за неудачу.
  17. 17,0 17,1 One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 54 Глава 525, история на обложках: Независимое расследование CP9 ч. 31, Луччи обещает отомстить Спандаму.
  18. 18,0 18,1 One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 42 Глава 409 (с. 11), Спандам раскрывает своё истинное лицо и намерения в разговоре с Робин, который слушают тысячи солдат.
  19. 19,0 19,1 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 37 Глава 355 (с. 9-10) и Эпизод 249, Спандаму удается изменить мнение Горосеи в отношении оружия.
  20. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 43 Глава 419 (с. 8 & 7) и Эпизод 301, Спандам раскрывает, что бывший глава СР9 Спандайн - его отец.
  21. 21,0 21,1 One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 54 Глава 527, история на обложках: Независимое расследование CP9 ч. 32, Спандам и Спандайн разрабатывают план предательства СР9.
  22. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 40 Глава 385 и Эпизод 271, Спандам упоминает о своих контактах
  23. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 40 Глава 379 (с. 10) и Эпизод 266, Спандам говорит о своем "специальном мече"
  24. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 44 Глава 420 и Эпизод 301, Месть Робин
  25. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 44 Глава 429 и Эпизод 311, Робин ломает спину Спандаму при побеге команды.
  26. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 54 Глава 523, история на обложках: Независимое расследование CP9 ч. 29.
  28. Результат опроса: Манга One Piece - Том 43 Результаты 26-50
  29. https://twitter.com/realmickfoley/status/595001036609331200 Tweet Мика Фоли

[ш · п · ?]
Эниес Лобби
CP9: Спандам и Фанкфрид  •  Роб Луччи и Хаттори  •  Каку  •  Джабура  •  Бруно  •  Кумадори  •  Фукуро  •  Калифа  •  Неро
Персонал Эниес Лобби: Баскервиль  •  Сторожевые Псы Закона  •  Одиннадцать Справедливых Присяжных  •  Оймо  •  Каси  •  Гясарин  •  Жоржи
Способности
Дьявольские плоды: Нэко Нэко но Ми, модель: Леопард  •  Уси Уси но Ми, модель: Жираф  •  Ину Ину но Ми, модель: Волк  •  Дзо Дзо но Ми  •  Доа Доа но Ми  •  Ава Ава но Ми
Стили боя: Рокусики  •  Управление Жизнью  •  Ёнторю  •  Дорики
Связанные статьи
Арки: Арка Water 7  •  Арка Эниес Лобби
Места: Калм Белт  •  Water 7  •  Эниес Лобби  •  Врата Правосудия
Прочее: Морской Поезд  •  Кайросеки  •  Сайфер Пол
[ш · п · ?]
Правительственные служащие
Прочие агенты: Корги
Способности
[ш · п · ?]
Мечники

Викия-сеть

Случайная вики