Викия

One Piece Wiki

Хаки

3388статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.18 Share

Хаки — таинственная сила, присутствующая в каждом живом существе мира One Piece. Впрочем, многие люди не замечают ее или не могут пробудить. Существует два типа Хаки, которые можно развивать, однако есть третий тип, которым обладают только «избранные».[1][2] Проще говоря способность ощущать духовную энергию (Хаки Наблюдения), использовать силу духа(Хаки Вооружения) и устрашать врагов (Королевское хаки).

ОсноваПравить

«Хаки» — нечто, что присутствует во всех существах мира... «Присутствие», «боевой дух» и «устрашение»... Это не сильно отличается от того, что люди могут чувствовать с рождения... Это — сила!
— Сильверс Рэйли объясняет суть Хаки.

Хаки было впервые показано, когда Шанкс использовал его против Хозяина Прибрежных Вод, чтобы спасти Луффи, когда тот ещё был ребёнком.[3] Сам термин «Хаки» впервые упоминается, когда Чёрная Борода комментирует награду за Луффи на Джае,[4] а некоторые подробности раскрываются при встрече Шанкса и Белоуса.[5]

Основная идея Хаки была раскрыта в арках Архипелага Сабаоди и Амазон Лили.[6] Подробно суть Хаки объяснил Рэйли перед тренировкой Луффи на острове Русукаина.[2] Хаки скрыто в каждом живом существе, но редко кому удаётся хотя бы пробудить эту способность. Интенсивные тренировки могут этому способствовать, так же как и сильный шок, например у Коби в Битве при Маринфорде . Также известны два человека с врождённой "пробуждённой" Хаки - Отохимэ и Айса. Поскольку Хаки это нечто идущие от духа, а не от тела человека, то человек может его использовать даже находясь в другом теле. [7]

Однако Хаки Вооружения можно злоупотребить[8], переполнив её своё тело. В результате пользователю придётся какое-то время восстанавливаться[9]. Неизвестно можно злоупотребить Королевским Хаки или Хаки Наблюдения.

Типы ХакиПравить

Хаки бывает трёх типов или "цветов" (色 shoku?): Хаки Наблюдения, которое даёт обладателю «шестое чувство» и способности к предвидению[10]; Хаки Вооружения, которое позволяет использовать силу духа как доспех для защиты, либо усиливать собственные атаки; и Королевское Хаки — редкий тип Хаки, который встречается у одного человека из миллиона, и даёт способность подавлять волю остальных. У многих пользователей Хаки обычно преобладает один тип, который они затем и развивают. Однако возможно улучшить владение всеми типами Хаки, что требует больших усилий.[2] Кроме того по крайней мере два типа Хаки могут использоваться одновременно.[11]

Известные обладателиПравить

См. также связанную категорию: Пользователи Хаки.На данный момент подтвержденными пользователями Хаки являются:

Неканонические пользователиПравить

Различия аниме и мангиПравить

  • В манге, у попавших под действие Королевского Хаки идёт пена изо рта, тогда как в аниме они просто теряют сознание.
  • В аниме, использование Королевского Хаки и Хаки Вооружения изображают в виде колебаний или ударной волны, схожей с эффектом от Гура Гура но Ми, в манге же это полностью невидимо.

Особенности переводаПравить

Слово Хаки (覇気) означает «честолюбие», «амбициозность», «превосходство», а с учётом английских переводов ещё и «сила духа», «стремление» и далее в таком роде. Поэтому многие переводчики, не без основания, оставляют этот термин без перевода.

Также и Хао:сёку переводят как «король», но подразумевается «завоеватель», «покоритель».

В играх One Piece: Unlimited Adventure и One Piece: Unlimited Cruise название Хаки было переведено «Namco-Bandai» как "стремление" ("Ambition"), но уже в  One Piece: Pirate Warriors, Хаки стали называть Haki.

ПрочееПравить

  • Хаки в своей основе схоже с прочими типами Ки (Ци/Чи), встречающимися в других аниме и мангах.
  • Пользователи Хаки могут использовать силы своих Дьявольских плодов, несмотря на то, что Хаки влияет на способности, даваемые плодами. Это происходит потому, что Хаки лишь позволяет игнорировать защитные способности других плодов. В действительности же пользователи Дьявольских плодов могут использовать обе способности одновременно для увеличения их эффективности.
  • Монки Д. Луффи и Сильверс Рэйли, Донкихот Дофламинго  — единственные, кто пока показал использование всех трёх типов Хаки. Хотя также известно, что Белоус также владеет всеми тремя типами.
  • В аниме Хаки Вооружения способны использовать даже животные:
    • Альпакачино - оружие-питомец Шузо
    • Безымянный Кунг-Фу Дюгонь из Пиратов Морских Животных
  • Хаки — это не только японское слово, но имя одного из Скандинавских Королей Моря (титул дававшийся особо сильным пиратам) в Норвежской Мифологии.

ПримечанияПравить

  1. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 53 Глава 519 и Эпизод 413, Луффи сражается с Сандерсонией и Мэриголд.
  2. 2,0 2,1 2,2 One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 61 Глава 597, Рэйли объясняет суть Хаки.
  3. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 1 Глава 1 и Эпизод 4, Хозяин Прибрежных Вод сбегает от Шанкса.
  4. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 25 Глава 234 и Эпизод 151, Чёрная Борода удивляется размеру награды за Луффи.
  5. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 45 Глава 434 и Эпизод 316, Шанкс «вырубает» некоторых членов пиратов Белоуса.
  6. 6,0 6,1 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 52 Глава 503 и Эпизод 397, Сильверс Рэйли «вырубает» большую группу людей в здании аукциона.
  7. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 68 Глава 672 и Эпизод 598, Sanji is capable of using Haki in Nami's body despite the latter being unable to use it.
  8. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 78 Глава 785, Law notes that Luffy's Gear Fourth technique is overusing his Haki
  9. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 79 Глава 786, Luffy lost his Haki after using Boundman and had to wait ten minutes for it to regenerate
  10. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 53 Глава 518, Боа Сандерсония может предвидеть, как Луффи будет атаковать.
  11. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 72 Глава 716 и Эпизод 646, Луффи и Дон Цинцзяо одновременно используют и Хаки Вооружения, и Королевское Хаки.
  12. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 61 Глава 597, Мантра, оказывается, тоже Хаки.
  13. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 28 Глава 264 и Эпизод 173, Раскрыта мантра Айсы.
  14. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 59 Глава 575, Белоус дважды ранит Акаину, несмотря на его Логию.
  15. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 59 Глава 579, Акаину подтверждает, что Марко — пользователь Хаки.
  16. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 60 Глава 587, Эйс «вырубает» пиратов Блюджема с помощью Хаки.
  17. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 57 Глава 560 и Эпизод 469, Джоз ударяет Крокодила пока тот сухой.
  18. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 59 Глава 574, Акаину подтверждает, что Виста — пользователь Хаки.
  19. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 51 Глава 495 и Эпизод 389, Луффи «вырубает» Мотобаро.
  20. 20,0 20,1 20,2 One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 68 Глава 668, Луффи подтверждает, что Зоро может использовать Хаки для битвы с Цезарем.
  21. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 76 Глава 758, Усопп видит ауры Луффи, Ло и Сюгар при подготовке к выстрелу в Сюгар.
  22. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 53 Глава 516 и Эпизод 410, Маргарет говорит, что Хаки используется в оружии Куджа.
  23. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 53 Глава 519 и Эпизод 413, Подтверждается, что Боа Хэнкок — пользователь Королевского Хаки.
  24. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 53 Глава 519 и Эпизод 413, Мэриголд ранит Луффи рукоятью своего оружия и несколько раз хвостом.
  25. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 53 Глава 519 и Эпизод 413, Луффи удивляется, почему Сандерсония может бить его, если он резиновый человек.
  26. 26,0 26,1 26,2 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 58 Глава 564 и Эпизод 473, Три адмирала защищают платформу для казни от ударной волны.
  27. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 45 Глава 431 и Эпизод 313, Санджи удивляется тому, что физические атаки могут повредить резиновому человеку.
  28. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 69 Глава 684 (с. 6) и Эпизод 610, Smoker uses Haki to harden his fists to strike Vergo.
  29. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 68 Глава 672 (с. 4) и Эпизод 598, Vergo hardens a bamboo stick.
  30. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 61 Глава 597, Асигара Доккой Сэнтомару — техника Хаки Вооружения.
  31. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 67 Глава 661 и Эпизод 586, Смокер говорит о Хаки Тасиги.
  32. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 60 Глава 594, Врач сообщает, что у Коби есть Хаки, также как и у всех Вице-адмиралов.
  33. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 66 Глава 652, Пекомс использует Хаки против Карибу.
  34. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 73 Главы 725 и 727, история на обложках: Ке-хи-хи-хи, Карибу в Новом Мире ч. 41–42, X Дрейк ранит и тащит прочь Карибу, пользователя Логии.
  35. 36,0 36,1 One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 72 Глава 715 и Эпизод 645, Boo imbues his axe with Busoshoku Haki and Chinjao uses Haoshoku Haki.
  36. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 77 Глава 771 и Эпизод 710, Сай использует Хаки Вооружения в сражении с Цинцзяо и Лао Джи.
  37. 38,0 38,1 One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 74 Глава 737, Показано столкновение Хаки Вооружения между Бёрджессом и Сабо
  38. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 73 Глава 725 и Эпизод 656, Ребекка использует Хаки наблюдения.
  40. One Piece Anime Emblem.png One Piece АнимеЭпизод 578, Альпакачино стреляет ядрами, пропитанными Хаки Вооружения.
  41. One Piece Anime Emblem.png One Piece АнимеЭпизод 498, Нагури успокаивает дикого медведя.
  42. One Piece Anime Emblem.png One Piece АнимеЭпизод 578, Шузо утверждает, что владеет Хаки Вооружения.
  43. One Piece Фильм 12, Зефир готовится атаковать.

[ш · п · ?]
Обладатели Хаки
Хаки Наблюдения: Айса  •  Боа Сандерсония  •  Коби  •  Эдвард Ньюгейт   •  Энель  •  Гэдацу  •  Монки Д. Луффи  •  Ом  •  Отохимэ   •  Ророноа Зоро  •  Винсмок Санджи  •  Сатори  •  Кинемон  •  Сюра  •  Сильверс Рэйли  •  Усопп  •  Ребекка  •  Иссё  •  Шанкс   •  Патрик Редфилд 
Хаки Вооружения: Боа Хэнкок  •  Боа Мэриголд  •  Боа Сандерсония  •  Бу  •  Борсалино  •  Верго   •  Виста  •  Донкихот Дофламинго  •  Джизус Бёрджесс  •  Джоз  •  Дракуль Михок  •  Иссё  •  Кандзюро  •  Кинемон  •  Кудзан  •  Марко  •  Маргарет  •  Монки Д. Гарп  •  Монки Д. Луффи  •  Пекомс  •  Пика  •  Ророноа Зоро  •  Винсмок Санджи  •  Сакадзуки  •  Сэнтомару  •  Шанкс  •  Сабо  •  Сай  •  Смокер  •  Сильверс Рэйли  •  Тасиги  •  Трафальгар Д. Ватер Ло  •  Цинцзяо  •  Эдвард Ньюгейт   •  X Дрейк  •  Беллами  •  Роб Луччи   •  Зефир   •  Шузо   •  Альпакачино 
Королевское Хаки: Шанкс  •  Цинцзяо  •  Донкихот Дофламинго  •  Эдвард Ньюгейт   •  Монки Д. Луффи  •  Портгас Д. Эйс   •  Боа Хэнкок  •  Сильверс Рэйли  •  Нагури 
Неизвестный тип: Дозорные в звании Вице Адмирала и выше (Цуру  •  Гигант Джон  •  Комил  •  Момонга  •  Онигумо  •  Доберман  •  Стробери  •  Ямакадзи  •  Лакруа  •  Ронс  •  Далматин  •  Стеинлесс  •  Мозамбия  •  Кансер  •  Бастилия  •  Мэйнард  •  Ягуар Д. Саул   •  Конг  •  Сэнгоку  •  Рёкугю  •  Момоусаги  •  Тятон  •  Джонатан (неканонический))
[ш · п · ?]
Стили боя
Рукопашный бой: Стиль Чёрной Ноги  •  Каратэ Рыболюдей  •  Окама Кэмпо  •  Муторю  •  Рокусики  •  Нога Дьявола  •  Управление Жизнью  •  Ньюкама Кэмпо  •  Джиу-джитсу Рыболюдей  •  Русалий боевой стиль  •  Дзяо Кун До  •  Хассёкэн  •  Боевой стиль Тонтатта  •  Кулак Когтя Дракона  •  Электро  •  Комбинационная Игра 
Другие: Хаки (Хаки Наблюдения  •  Хаки Вооружения  •  Королевское Хаки)
Связные статьи: Мастер боевых искусств
Основано на оружие
Мечевой Стиль: Санторю  •  Итторю  •  Ниторю  •  Рокуторю  •  Ёнторю  •  Кюторю  •  Искусство Фехтования  •  Хатторю  •  Кицунэби-рю
Другие Стили Основанные на Оружие: Тактика Усоппа  •  Погодное Искусство  •  Роуп Экшн  •  Рамэн Кэмпо  •  Киборг Тактикс/Броне Я  •  Соул Солид  •  Нингё Гудзюцу  •  Канпо Кэмпо 
Связные статьи: Мечник

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хаки»

  • 覇気; Хаки; Воля

    23 сообщений
    • <div class="quote">От 128.69.228.188:<br />Хаки с японкского переводится к…
    • Просмотрев несколько словарей, я заметил, что как правило хаки (覇気) переводит…

Викия-сеть

Случайная вики