ФЭНДОМ

Хаки — таинственная сила, присутствующая в каждом живом существе мира One Piece. Впрочем, многие люди не замечают ее или не могут пробудить. Существует два типа Хаки, которые можно развивать, однако есть третий тип, которым обладают только «избранные».[1][2] Проще говоря способность ощущать духовную энергию (Хаки Наблюдения), использовать силу духа(Хаки Вооружения) и устрашать врагов (Королевское хаки).

Основа

«Хаки» — нечто, что присутствует во всех существах мира… «Присутствие», «боевой дух» и «устрашение»… Это не сильно отличается от того, что люди могут чувствовать с рождения… Это — сила!
— Сильверс Рэйли объясняет суть Хаки.

Хаки было впервые показано, когда Шанкс использовал его против Хозяина Прибрежных Вод, чтобы спасти Луффи, когда тот ещё был ребёнком.[3] Сам термин «Хаки» впервые упоминается, когда Чёрная Борода комментирует награду за Луффи на Джае,[4] а некоторые подробности раскрываются при встрече Шанкса и Белоуса.[5]

Основная идея Хаки была раскрыта в арках Архипелага Сабаоди и Амазон Лили.[6] Подробно суть Хаки объяснил Рэйли перед тренировкой Луффи на острове Русукаина.[7] Хаки скрыто в каждом живом существе, но редко кому удаётся хотя бы пробудить эту способность. Интенсивные тренировки могут этому способствовать, так же как и сильный шок, например у Коби в Битве при Маринфорде. Также известны два человека с врождённой «пробуждённой» Хаки — Отохимэ и Айса. Поскольку Хаки это нечто идущие от духа, а не от тела человека, то человек может его использовать даже находясь в другом теле. [8]

Однако Хаки Вооружения можно злоупотребить[9], переполнив её своё тело. В результате пользователю придётся какое-то время восстанавливаться[10]. Неизвестно можно злоупотребить Королевским Хаки или Хаки Наблюдения.

Типы Хаки

Хаки бывает трёх типов или «цветов» (色 shoku?): Хаки Наблюдения, которое даёт обладателю «шестое чувство» и способности к предвидению[11]; Хаки Вооружения, которое позволяет использовать силу духа как доспех для защиты, либо усиливать собственные атаки; и Королевское Хаки — редкий тип Хаки, который встречается у одного человека из миллиона, и даёт способность подавлять волю остальных. У многих пользователей Хаки обычно преобладает один тип, который они затем и развивают. Однако возможно улучшить владение всеми типами Хаки, что требует больших усилий.[7] Кроме того по крайней мере два типа Хаки могут использоваться одновременно.[12]

Известные обладатели

См. также связанную категорию: Пользователи Хаки.

На данный момент подтвержденными пользователями Хаки являются:

Пользователи Хаки
Сатори Сюра Гэдацу Айса Энель
Ом Коби Отохимэ  Ребекка Усопп
Патрик Редфилд 
Монки Д. Гарп Сэнтомару Маргарет Боа Мэриголд Кудзан
Борсалино Сакадзуки Марко Джоз Виста
Пекомс Трафальгар Д. Ватер Ло Смокер Тасиги Верго 
Сай Бу X Дрейк Джизус Бёрджесс Беллами
Пика Дракуль Михок Кандзюро Шарлотта Кантер Шарлотта Крекер
Шарлотта Каденца Дроу Шарлотта Рэйзин Дзимбэй
Нагури  
Неканонические Пользователи
Сюдзо Альпакачино Зефир  Неназванный Кунг-фу Дюгонь Бэрнди Ворлд
Комэй Дайс Роб Луччи Проди Шарлотта Кабалетта
Наблюдение + Вооружение
Боа Сандерсоня Рооноа Зоро Винсмок Санджи Кин'эмон Иссё
Сабо 
Вооружение + Королевское
Боа Хэнкок Цинзяо Донкихот Дофламинго Шарлотта Линлин Портгас Д. Эйс 
Все три типа
Сильверс Рейли Эдвард Ньюгейт  Монки Д. Луффи Шанкс  Шарлотта Катакури

Различия аниме и манги

  • В манге, у попавших под действие Королевского Хаки идёт пена изо рта, тогда как в аниме они просто теряют сознание.
  • В аниме, использование Королевского Хаки и Хаки Вооружения изображают в виде колебаний или ударной волны, схожей с эффектом от Гура Гура но Ми, в манге же это полностью невидимо.

Особенности перевода

Слово Хаки (覇気) означает «честолюбие», «амбициозность», «превосходство», а с учётом английских переводов ещё и «сила духа», «стремление» и далее в таком роде. Поэтому многие переводчики, не без основания, оставляют этот термин без перевода.

Также и Хао: сёку переводят как «король», но подразумевается «завоеватель», «покоритель».

В играх One Piece: Unlimited Adventure и One Piece: Unlimited Cruise название Хаки было переведено «Namco-Bandai» как «стремление» («Ambition»), но уже в One Piece: Pirate Warriors, Хаки стали называть Haki.

Прочее

  • Хаки в своей основе схоже с прочими типами Ки (Ци/Чи), встречающимися в других аниме и мангах.
  • Пользователи Хаки могут использовать силы своих Дьявольских плодов, несмотря на то, что Хаки влияет на способности, даваемые плодами. Это происходит потому, что Хаки лишь позволяет игнорировать защитные способности других плодов. В действительности же пользователи Дьявольских плодов могут использовать обе способности одновременно для увеличения их эффективности.
  • Монки Д. Луффи, Сильверс Рэйли и Донкихот Дофламинго — единственные, кто пока показал использование всех трёх типов Хаки. Хотя также известно, что Белоус также владеет всеми тремя типами.
  • В аниме Хаки Вооружения способны использовать даже животные:
    • Альпакачино — оружие-питомец Сюдзо
    • Безымянный Кунг-Фу Дюгонь из Пиратов Морских Животных
  • Хаки — это не только японское слово, но имя одного из Скандинавских Королей Моря (титул дававшийся особо сильным пиратам) в Норвежской Мифологии.

Примечания

  1. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и Аниме — Том 53 Глава 519 и Эпизод 413, Луффи сражается с Сандерсонией и Мэриголд.
  2. One Piece Manga Logo One Piece Манга — Том 61 Глава 597, Рэйли объясняет суть Хаки.
  3. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и Аниме — Том 1 Глава 1 и Эпизод 4, Хозяин Прибрежных Вод сбегает от Шанкса.
  4. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и Аниме — Том 25 Глава 234 и Эпизод 151, Чёрная Борода удивляется размеру награды за Луффи.
  5. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и Аниме — Том 45 Глава 434 и Эпизод 316, Шанкс «вырубает» некоторых членов пиратов Белоуса.
  6. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и Аниме — Том 52 Глава 503 и Эпизод 397, Сильверс Рэйли «вырубает» большую группу людей в здании аукциона.
  7. 7,0 7,1
  8. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и Аниме — Том 68 Глава 672 и Эпизод 598, Санджи может использовать Хаки, находясь в теле Нами, несмотря на то, что она не способна на это.
  9. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и Аниме — Том 78 Глава 785 (с. 3) и Эпизод 727, Ло отмечает, что в Четвёртом Гире Луффи слишком расточительно использует Хаки Вооружения.
  10. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и Аниме — Том 79 Глава 786 (с. 13) и Эпизод 729, Луффи говорит, что после использования Четвёртого Гира, он десять минут не способен использовать Хаки.
  11. One Piece Manga Logo One Piece Манга — Том 53 Глава 518, Боа Сандерсония может предвидеть, как Луффи будет атаковать.
  12. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и Аниме — Том 72 Глава 716 и Эпизод 646, Луффи и Дон Цинцзяо одновременно используют и Хаки Вооружения, и Королевское Хаки.

Навигация по сайту

[ш · п · ?]
Обладатели Хаки
Хаки Наблюдения: Айса  •  Боа Сандерсония  •  Коби  •  Эдвард Ньюгейт   •  Энель  •  Гэдацу  •  Монки Д. Луффи  •  Ом  •  Отохимэ   •  Ророноа Зоро  •  Винсмок Санджи  •  Сатори  •  Кин'эмон  •  Сюра  •  Сильверс Рэйли  •  Усопп  •  Ребекка  •  Иссё  •  Шарлотта Катакури  •  Шанкс   •  Патрик Редфилд 
Хаки Вооружения: Боа Хэнкок  •  Боа Мэриголд  •  Боа Сандерсония  •  Бу  •  Борсалино  •  Верго   •  Виста  •  Донкихот Дофламинго  •  Джизус Бёрджесс  •  Джоз  •  Дракуль Михок  •  Иссё  •  Кандзюро  •  Кин'эмон  •  Кудзан  •  Марко  •  Маргарет  •  Монки Д. Гарп  •  Монки Д. Луффи  •  Пекомс  •  Пика  •  Ророноа Зоро  •  Винсмок Санджи  •  Сакадзуки  •  Сэнтомару  •  Шанкс  •  Сабо  •  Сай  •  Смокер  •  Сильверс Рэйли  •  Тасиги  •  Трафальгар Д. Ватер Ло  •  Цинцзяо  •  Эдвард Ньюгейт   •  X Дрейк  •  Беллами  •  Шарлотта Линлин  •  Дзимбэй  •  Роб Луччи   •  Проди   •  Зефир   •  Сюдзо   •  Альпакачино 
Королевское Хаки: Шанкс  •  Цинцзяо  •  Донкихот Дофламинго  •  Эдвард Ньюгейт   •  Монки Д. Луффи  •  Портгас Д. Эйс   •  Боа Хэнкок  •  Сильверс Рэйли  •  Шарлотта Линлин  •  Нагури 
Неизвестный тип: Дозорные в звании Вице Адмирала и выше (Цуру  •  Гигант Джон  •  Комил  •  Момонга  •  Онигумо  •  Доберман  •  Стробери  •  Ямакадзи  •  Лакруа  •  Ронс  •  Далматин  •  Стеинлесс  •  Мозамбия  •  Кансер  •  Бастилия  •  Мэйнард  •  Ягуар Д. Саул   •  Конг  •  Сэнгоку  •  Рёкугю  •  Момоусаги  •  Тятон  •  Дроу  •  Джонатан (неканонический))
[ш · п · ?]
Стили боя
Рукопашный Стиль: Стиль Чёрной Ноги  •  Каратэ Рыболюдей  •  Окама Кэмпо  •  Муторю  •  Рокусики  •  Нога Дьявола  •  Управление Жизнью  •  Ньюкама Кэмпо  •  Джиу-джитсу Рыболюдей  •  Русалий боевой стиль  •  Дзяо Кун До  •  Хассёкэн  •  Боевой стиль Тонтатта  •  Кулак Когтя Дракона  •  Электро  •  Комбинационная Игра 
Другие: Хаки (Хаки Наблюдения  •  Хаки Вооружения  •  Королевское Хаки)
Связные статьи: Мастер боевых искусств
Основано на оружие
Мечевой Стиль: Санторю  •  Итторю  •  Ниторю  •  Рокуторю  •  Ёнторю  •  Кюторю  •  Искусство Фехтования  •  Хатторю  •  Кицунэби-рю
Другие Стили Основанные на Оружие: Тактика Усоппа  •  Погодное Искусство  •  Роуп Экшн  •  Рамэн Кэмпо  •  Киборг Тактикс/Броне Я  •  Соул Солид  •  Нингё Гудзюцу  •  Канпо Кэмпо 
Связные статьи: Мечник

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хаки»

  • 覇気; Хаки; Воля

    23 сообщений
    • От 128.69.228.188:Хаки с японкского переводится как воля,воля вскрыта во всех людях,…
    • Просмотрев несколько словарей, я заметил, что как правило хаки (覇気) переводит…